3 декабря 2014, 05:47

Дефляция в розничной торговле Великобритании, по данным BRC-NIELSEN, сохраняется Forex EuroClub

По данным индекса цен в магазинах от BRC-NIELSEN, в ноябре дефляция продолжается 19-й месяц подряд. Индекс к уровню прошлого года снизился на 1,9%, как и в октябре.
Годовая дефляция по продуктам питания отмечена впервые с декабря 2006 г. - снижение составило 0,2% к уровню прошлого года.
Дефляция по непродовольственным товарам немного уменьшилась, с 3,1% в октябре до 2,9% в ноябре.
Хелен Дикенсон, генеральный директор Британского розничного консорциума, отмечает что повторилась рекордная дефляция июля 2014 г. в 1,9% к уровню прошлого года. Также она отмечает что «Мы увидели первый рост реальных доходов за пять лет. Давление в сторону снижения цен в магазинах снижает общий уровень инфляции в экономике ниже рост средних зарплат. Учитывая, что восстановление рынка труда уверенное, прогноз по будущему росту реальных доходов выглядит позитивным.
Снижение цен на природные ресурсы, особенно нефть, позволяет предполагать, что перспективы инфляции остаются сдержанными. Цена на нефть, которая находится около пятилетнего минимума, имеет особенно сильное влияние на издержки при производстве продуктов, влияя на всё, начиная от стоимости кормления до транспорта. Учитывая интенсивность конкуренции в пищевом секторе, эта экономия может транслироваться к потребителям в форме более низких цен. Сильный фунт также помогает держать цены низкими, так как импорт теперь дешевле, а Великобритания импортирует примерно четверть пищевых продуктов из-за границы.
На данный момент, мы наблюдаем значительные инвестиции супермаркетов в размере миллионов футов в снижении цен, в течение очень конкурентного периода на рынке продовольствия. С учётом того, что цены на пищевые продукты снижаются, зарплаты растут, высококонкурентный рынок удерживает инфляцию низкой, приближается Рождество — есть много весомых причин предполагать, что впереди лежит период хороших продаж».
Майк Уоткинс из Nielsen полагает, что «Был очередной слабый старт торговли на Рождество, и динамика в торговле остаётся в зависимости от промо-акций ритейлеров, «дней дисконта» для привлечения покупателей в магазины. С учётом низкого инфляционного давления, мы ожидаем хороших праздничных предложений, и практичный покупатель на Рождество может ожидать очень конкурентоспособных цен от продовольственных ритейлеров, особенно на свежие и сезонные продукты, где цены иногда ниже, чем год назад».