14 октября 2014, 04:24

Продажи в магазинах в Великобритании снизились в сентябре, по данным BRC Forex EuroClub

Продажи в тех же самых магазинах в Великобритании снизились на 2,1% к уровню сентября 2013 г. (тогда они выросли на 0,7% к уровню предыдущего года). В целом, объём продаж снизился к уровню сентября 2013 г. на 0,8% (тогда он вырос на 2,4%).
Это наиболее значительное снижение с декабря 2008 г, если не считать исключения, вызванные Пасхой.
Наиболее значительным было снижение продаж в категориях одежды и обуви — там зафиксировано наиболее значительно снижение с апреля 2012 г. и марта 2013 г., соответственно.
За последние три месяца объём продаж продовольственных товаров снизился на 1,7%, зафиксировано первое снижение 12-месячной средней по крайней мере за пять лет, на -0,2%.
Объём продаж непродовольственных товаров за три месяца включая сентябрь вырос на 3,0%, что ниже 12-месячной средней 3,6%.
Продажи непродовольственных товаров через интернет выросли в сентябре на 8,2% к уровню сентября прошлого года, когда они выросли на 13,4%. Это стало минимальным годовым ростом с августа 2013 г. Доля продаж непродовольственных товаров через интернет составила 17,5%, что на 1,3% выше, чем в сентябре 2013 г.
«В сентябре мы увидели наименьшие цифры розничных продаж с декабря 2008 г., за исключением нарушений, вызванных Пасхой. Это можно быть связано с рядом факторов, включая продолжающееся снижение продаж продовольственных товаров. Более того, был необычно низкий спроса на такие вещи как обувь и верхняя одежда, что привело к наихудшим показателям в продажах модной индустрии с апреля 2012 г.
Тем не менее, спрос на дорогостоящие товары остался сильным, продажи мебели опережают все другие категории.
Несмотря на трудности, есть обнадёживающие признаки роста в индустрии к началу Рождества. Игрушки и товары дли красоты продаются хорошо, и продажи этих товаров, как ожидается, только вырастут к Рождеству. По мере приближения к Рождеству, начинается поиск сезонного персонала, для поддержки дополнительного спроса со стороны покупателей. Значительная доля сезонного персонала перейдёт на постоянные позиции, доказав что они подходят для карьеры в розничной торговле», - отмечает Хелен Дикенсон, генеральный директор BRC.