24 сентября 2014, 23:27

Некоторые тезисы из выступления президента ФРБ Кливленда Местера (часть 2) Forex EuroClub

Если говорить по поводу инфляции, то она остается ниже цели комитата ФРС в 2%. Инфляция, измеряемая в годовом исчислении по индексу цен расходов на личное потребление, увеличилось в этом году до 1,6 процента с 1,2 процента в прошлом году. Это соответствует подъему экономического роста, а ожидания инфляции остаются прочно зафиксированными. Мой прогноз состоит в том, что инфляция будет постепенно двигаться обратно к 2%-ной цели комитета ФРС к концу 2016. Конечно, этот прогноз зависит от соответствующей денежно-кредитной политики.
В этом году комитет ФРС начал уменьшать сумму активов, которые он покупает ежемесячно для вброса ликвидности на рынок. ФРС продолжает скупать активы, только скорость этой скупки стала меньше. На основе уже реализованного и ожидаемого дальнейшего улучшения в экономике, я поддержал решение комитета ФРС на прошлой неделе, состоящее в том, чтобы снизить темп закупок еще на $ 10 млрд, до $ 15 млрд в месяц, чтобы показать, что, если поступающая информация по экономическим данным в целом будет поддерживать прогноз комитета ФРС, то программа может быть завершена на нашей встрече в следующем месяце.
Я также поддержал решение Комитета по поддержанию целевого диапазона для ставки по федеральным фондам на уровне 0-0,25%. Поскольку экономический рост по-прежнему продолжается, то в конечном счете денежно-кредитная политика вернется к своему нормальному состоянию. Действительно, сентябрьский отчет по экономическим прогнозам ФРС показывает, что комитет считает, что будет уместным повышение учетной ставки в течение ближайших нескольких лет, при этом большинство участников ожидает экономического прогресса на пути к целям ФРС, который позволит совершить первое повышение ставки в 2015 году. Как видно в этом отчете по экономическим прогнозам, есть некоторое разнообразие мнений о соответствующей динамике процентных ставок между членами ФРС. Но это вполне ожидаемо.
Отчет указывает, что в определении того, как долго поддерживать текущий целевой диапазон ставки по федеральным фондам, комитет ФРС будет оценивать и текущий и ожидаемый прогресс в достижении целей ФРС по максимальной занятости и 2%-ной инфляции, и комитет будет рассматривать широкий диапазон информации при проведении такой оценки. Отчет указывает, что на основании этой оценки, комитет по-прежнему ожидает что, вероятно, будет уместным сохранить текущий целевой диапазон ставки по федеральным фондам в 0-0,25% в течение «значительного периода времени» после завершения программы покупки активов.
Даже при том, что комитет подчеркнул, что политика будет зависеть от состояния экономики, на мой взгляд ошибочно, что часть отчета, которая посвящена этому "значительному времени" стремится привлечь внимание общественности к календарному времени старта этого процесса, а не к изменениям в экономических условиях, которые помогут определить изменения в соответствующей политики. Я считаю, что информация из отчета по экономическим прогнозам ФРС является лучшим средством для передачи информации о предполагаемых сроках старта повышения ставки, так как она связывает методы политики с перспективами экономики.
При ставке по федеральным фондам близкой к нулю, отчет о прогнозах используется в качестве инструмента денежно-кредитной политики, направленного на возможность приспособления рынка к изменениям. Указав, что дальнейшие краткосрочные процентные ставки будут низкими в течение длительного времени, отчет оказывает понижательное давление на долгосрочные процентные ставки, тем самым стимулируя текущую хозяйственную деятельность.
Более быстрые, чем ожидалось темпы продвижения к целям ФРС приведут к более быстрому возврату к нормальной жизни, то есть, более раннему началу подъема ставки и более быстрому темпу ее роста, чем предполагается в настоящее время комитетом и, соответственно, более сдержанные темпы достижения целей приведу к более позднему подъему ставок и менее быстрому их росту.