5 июня 2014, 08:13

Индекс деловой активности в сфере услуг Китая остался на положительной территории Forex EuroClub

Общий индекс деловой активности в Китае от HSBC в мае указывает на то, что в мае активность бизнеса в Китае увеличивалась, после трёх месяцев снижения. Темп роста минимальный: общий индекс деловой активности вырос с 49,5 в апреле до 50,2 в мае. Уровень 50 отделяет рост активности от снижения.
Первый с января рост общей активности был обусловлен замедлением снижения выпуска в промышленности и дальнейшим ростом активности в сфере услуг.
Однако темп роста активности в сфере услуг стал минимальным за четыре месяца, и одним из минимальных в истории опросов.
Индекс деловой активности в сфере услуг Китая от HSBC в мае снизился с 51,4 в апреле до 50,7. Опрошенные указывают на то, что ужесточение условий на рынке сдерживает экономический рост в сфере услуг.
В промышленности объём новых заказов стабилизировался, после трех месяцев сокращения. В то же время в сфере услуг объём новых заказов в мае вырос.
Однако рост новых заказов в сфере услуг остаётся значительно ниже исторической средней. Общей объём новых заказов производственного сектора и сферы услуг вырос только незначительно.
Рост занятости в сфере услуг продолжился. Темп создания рабочих мест не изменился по сравнению с предыдущим месяцем и был незначительным.
Респонденты отмечают, что сдержанный спрос со стороны клиентов делает фирмы более осторожными в найме дополнительных работников. В результате, в целом занятость снижалась максимально с февраля 2009 г.
Портфель заказов снижался как в промышленности, так и в сфере услуг, тем не менее темп снижения был аналогичен прошлому месяцу и только незначительным.
Закупочные цены в сфере услуг выросли, в отличие от промышленности. Инфляция остаётся слабой по историческим меркам. В общем по промышленности и сфере услуг закупочные цены остались на прежнем уровне.
Производители повышали отпускные цены впервые за шесть месяцев, хотя и ненамного. В сервисном секторе отпускные цени слабо снижались второй месяц подряд, многие компании указывают на давление со стороны конкуренции на рынке.
Сдержанный спрос потребителей и неопределённый экономический прогноз оказали влияние на прогнозы участников опроса на перспективу 12 месяцев. В сфере услуг степень оптимизма была второй по минимуму с начала опросов в ноябре 2005 г.