26 февраля 2014, 11:35

Немецкий индекс потребительского доверия вырос до семилетнего максимума Forex EuroClub

Немецкий индекс потребительского доверия вырос до семилетнего максимума, что указывает на усиление экономики после того, как данные , опубликованные во вторник показали увеличение ВВП благодаря экспорту.
Индикатор потребительского доверия в марте вырос до 8,5 пунктов - максимум с января 2007 года , выше февральского значения 8,3 и ожиданий экономистов в 8.2. "Потребители по-прежнему уверены, что немецкая экономика преодолела свою слабую фазу в предыдущем году, и вступает на путь прочного подъема", - пишет GfK . Данные , опубликованные во вторник , показали, что экономика Германии в квартальном выражении выросла на 0,4% в конце года с + 0,3% в третьем квартале . Внешняя торговля была основным драйвером роста .
Индикатор GfK был на многолетних максимумов в течение нескольких месяцев , но это не привело к увеличению потребительских расходов. Расходы домохозяйств увеличились всего на 0,6 %г/г в четвертом квартале. Тем не менее, эксперты считают, эта ситуация возможно, начнет меняться. "Низкий уровень увольнений и рост доходов , а также очень низкий уровень инфляции повысили доверие потребителей до рекордного уровня в последнее время, что в итоге должно привести к сильному росту расходов домашних хозяйств в 2014 году ", - пишет Кристиан Шульц , экономист частного банка Berenberg. Деловые настроения в Германии также обнадеживают. Индекс Ifo вырос больше, чем ожидалось в понедельник , достигнув 2,5 - летнего максимума .
Опрос GfK за февраль показал, что ожидаемый доход немцев немного вырос. Готовность потребителей к покупкам несколько снизились в феврале с января , но остался на повышенных уровнях . GfK отметил, однако, что желание немцев покупать не обязательно помогает розничным продавцам. " Вместо этого,основная доля дополнительных средств домашних хозяйств в настоящее время направлены на такие услуги, как ремонт и энергоэффективное переоборудование, но и отдых и путешествия", - сказал GfK