11 сентября 2013, 05:23

Индекс уверенности потребителей в Австралии вырос Forex EuroClub

Уверенность потребителей в Австралии находится на трёхлетнем максимуме за счёт низких процентных ставок и выборов коалиционного правительства. Индекс настроения потребителей от Westpac / Melbourne Institute вырос на 4,7% до 110,6 — максимума с декабря 2010 г.
Экономист Westpac Билл Эванс отмечает, что хотя большая часть данных опроса получена до выборов, между 2 и 8 сентября, явно что исход выборов является важным фактором роста уверенности потребителей. Рекордно низкие процентные ставки внесли свой вклад, считает Эванс:
«Это очень хороший результат. На само деле только последний день опроса учитывал фактические результаты, хотя СМИ указывали на победу коалиции в течение периода опроса. … Ответы, собранные в последний день показывают дальнейший рост уверенности, хотя размер выборки слишком мал для статистически достоверного результата.
Я полагаю что имеет основания сделать выводы, что результат выборов играл важную, но не лидирующую роль в сильном улучшении настроения потребителей. … Результат сравним с ростом индекса в марте 1996 г., когда коалиция вернулась после 13 лет нахождения в оппозиции.»
Эванс сообщает, что компоненты индекса показывают что рост доверия потребителей был вызван оптимизмом относительно состояния экономики, а не тем, как домохозяйства оценивают свои собственные финансы.
Он сказал, что аспекты опроса могут дать Резервному банку Австралии стимулы для снижения ставки, поддерживаемые выборами.
Однако слабый рынок труда, инвестиции бизнеса и расходы потребителей означают, что РБА потребуется больше времени для того, чтобы оценить силу экономики.