30 июля 2013, 22:53

Потребительское доверие Великобритании от GfK выросло до самого высокого уровня более чем за 3 года Forex EuroClub

Рост потребительского доверия Великобритании в июле до самого высокого уровня более чем за три года указал на то, что восстановление экономики в третьем квартале набирает обороты.
Исследовательская компания GfK сегодня указала, что ее ежемесячный индекс потребительского доверия вырос в июне с -21 до -16. Это является самым высоким показателем с апреля 2010 года и значительно превзошло опросы экономистов на уровне -20.
Исследование компании GfK, один из первых экономических индикаторов за период июль-сентябрь, перекликается с оптимистичных данными по промышленности, розничным продажам и производственным заказам в течение последнего месяца.
Этот показатель также следует за отчетом, который показал, что британская экономика выросла на 0,6 процента во втором квартале и тем самым удвоила темпы роста по сравнению с первыми тремя месяцами года.
"В настоящее время нет сомнений, что потребительское доверие сильно восстановилось с беспрецедентного дна последних пяти лет", считает Ник Мун, управляющий директор социальных исследований компании GfK.
"Это долгосрочные изменения, которые означают гораздо больше, чем показатели одного месяца, и нынешняя тенденция безусловно растущая," добавил он.
Главный показатель июля значительно выше среднего значения «-23» за второй квартал, и это дает надежды, что потребители - на долю которых приходится около двух третей всех расходов в Великобритании - будут стимулировать экономику и дальше в третьем квартале.
Все, кроме одного из пяти показателей, которые составляют общий индекс выросли значительно, а прогнозы потребителей по поводу своих финансов и общей экономической ситуации оказались самыми оптимистичными за последние несколько лет.
Настроения относительно дорогостоящих покупок ухудшились, но незначительно.
Донна Кулвервелл из компании GfK прокомментировала, что теплая и солнечная погода в июле помогла улучшить потребительские настроения. Широко распространенные скидки и специальные предложения, также, вероятно, усилили настроения потребителей, когда цены в магазинах упали в июле самыми быстрыми темпами с января 2007 года.
Опрос копании GfK включает около 2000 человек и проводился с 2 по 21 июля от имени Европейской комиссии.