8 января 2013, 04:47

Рост розничных продаж в Великобритании в декабре был ниже инфляции Forex EuroClub

Розничные продажи в одних и тех же магазинах в Великобритании в декабре выросли на 0,3% в декабрю 2011 г. (тогда рост составлял 2,2%). В целом розничные продажи выросли к декабрю 2011 г. на 1,5% (тогда роста составлял 4,1%).
Различие в росте цена продовольствие и непродовольственные товары в последние месяцы сократилось за счёт снижение цен на продовольствие.
Продажи через интернет выросла на 17,8%, что является максимальным ростом с декабря 2011 г., когда рост составлял 18,5%.
Хелен Дикенсон, генеральный директор Британского розничного консорциума, отмечает: «Несмотря на устойчивый спад в экономике и низкие ожидания, эти данные не повод для праздника, но и не разочаровывающие. Рост в декабре в целом не превысил инфляции и находится на одном уровне с декабрём 2010 г., когда на снижение объема продаж повлияла погода. Продажи через интернет в декабре показали максимальный рост за год. Продажи перед Рождеством были ограничены покупательной возможностью потребителей. Ритейлеры надеются, что продажи после Рождества продолжат рост, но в ближайшее время ситуация, скорее, не изменится.»
Дэвид МакКоркуодейл из KPMG, считает, что лучшей характеритикой рождественских продаж в 2012 г. является «спокойное завершение спокойного года». Учитывая результаты квартала, ритейлеры накапливали меньше запасов. Противостояние между потребителями, ищущими скидки и ритейлерами продолжалось в течение декабря, и, хотя некоторые ритейлеры сообщили о рекордных рождественских продажах, большинство вздохнуло с облегчением, так как могло быть значительно хуже. Январь может стать трудным месяцем, так как потребители получат счета по кредитным картам после продаж к Рождеству. Уровень уверенности потребителей остаётся низким, покупатели «затягивают пояса» и сокращают расходы. Бума на будет, и рост скорее всего будет у немногих.»