26 ноября 2012, 16:17

Немецкий индекс доверия потребителей ухудшился Forex EuroClub

Немецкий индекс доверия потребителей ухудшился перед решающим рождественским сезоном, хотя и остался на высоком уровне, показал обзор исследовательской компании GfK в понедельник.
Индекс потребительских настроений GfK за декабрь упал на 5,9 пункта в декабре с пересмотренных вниз 6.1 в ноябре, ниже прогнозов экономистов в 6.2 пункта.
Рост замедляется, но не должен сорвать ожидания сильных рождественских продаж у ритейлеров, потому что опрос GfK около 2000 потребителей показал, что покупатели в Германии не отказываются от планов щедрых расходов на праздничный сезон.
"Чрезвычайно низкие процентные ставки и (вообще) неопределенность в отношении европейского долгового кризиса не являются оптимальными предпосылками для экономики", - сказал экономист GfK Рольф Буерки. "Вместо этого, потребители предпочитают делать дорогие покупки, а не держать свои деньги в банках", -сказал он. Немецкий индекс доверия потребителей неуклонно улучшался с середины 2008 , когда достиг дна и теперь вернулся к докризисным уровням 2007 года.
"В целом настроения остаются позитивными", - поскольку большинство участников опроса все еще ожидают, что их доходы вырастут в реальном выражении в течение ближайших нескольких месяцев.
Потребление домашних хозяйств стимулировало экономический рост в Германии в третьем квартале, которое поднялось на 0,3% по сравнению с предыдущим кварталом.
Но разбивка исследования Gfk посылает смешанные сигналы: потребители сократили свои ожидания доходов в ноябре, последний месяц, за который имеются данные. В то же время, они были менее мрачными в отношении своих экономических перспектив, и соответствующий суб-индекс вырос на 1,2 пункта до -14,6 пункта в ноябре.  Хотя в целом показатель потребительского доверия GfK, индекс относится к декабрю, его суб-индексы - экономических ожиданий, ожиданий доходов и склонность покупки - относятся к текущему месяцу. Индекс ожиданий доходов упал до 17,8 пункта в ноябре с 29,9 пункта в октябре, но остался выше своей долгосрочного значения в 0 баллов. Склонность к покупкам снизилась до 29,4 пунктов с 33,9 пунктов