9 июля 2012, 05:48

Снижение объёма заказов в машиностроении в Японии может привести к смягчению денежной политики Forex EuroClub

Базовый объём заказов в машиностроении в Японии в мае резко снизился, что свидетельствует о сохраняющихся опасениях расширения долгового кризиса в Европе, замедления роста в Китае и стагнации экономики США.
Базовый объём заказов в машиностроении, который служит хорошим индикатором капитальных вложений, снизился в мае на 14,8%, что намного больше ожидаемых 3,8%. Сократили заказы как промышленные компании, так и компании сферы услуг.
Сальдо платёжного баланса также снизилось в мае на 62,6% относительно прошлого года, что сильнее чем ожидаемое снижение на 14,5%.
Оказывает влияние увеличение импорта энергоносителей.
Более слабые, чем ожидалось, данные говорят о замедлении роста экономики Японии, так компании сворачивают инвестиции из-за слабого роста мировой экономики. Данные также увеличивают вероятность смягчения денежной политики Банком Японии с целью поддержать экономический рост.
«Опасения относительно японской экономики повысились. Ожидалось, Банк Японии на этой неделе ничего не предпримет, однако слабая статистика из США и смягчение денежной политики цетробанками в Китае и Европе повышает до 50% вероятность смягчения денежной политики на этой неделе.» - считает Хироаки Муто из Sumitomo Mitsui Asset Management
Снижение на 14,8% - максимальное с апреля 2005 г.
Относительно прошлого года, базовый объём заказов в машиностроении в мае вырос на 1,0%, что меньше чем ожидаемый рост на 6,3%.
Положительное сальдо платёжного баланса на уровне 215,1 млрд. иен (2,70 млрд. долларов), против ожидаемого 493,1 млрд. иен. В апреле положительно сальдо составило 33,8 млрд. иен.
Банк Японии, заседание которого состоится 11-12 июля, впервые за три года повысил прошлой неделе ожидаемый рост во всех девяти регионах, из-за ощутимого роста потребительских расходов.
Ожидается, что рост японской экономики будет выше, чем в других странах большой семерки, и составит около 2%, чему могут расходы на восстановление после землетрясения прошлого года. Однако постоянно высокий курс иены, продолжающийся долговой кризис в Европе, и замедление мирового экономического роста снижают перспективы роста в Японии.
Рост выпуска в промышленности был подстёгнут правительственными субсидиями на приобретение машин с низким уровнем выбросов, что увеличило спрос на них, однако аналитики считают, что действие этой программы окончится с исчерпанием выделенных на нее денег к осени.
Медленное улучшение на рынке труда и роста потребления домашних хозяйств являются признаками того, что рост будет поддержан.