7 мая 2012, 06:53

Мировые рынки: Рост потребительского доверия в 1 квартале Forex EuroClub

Глобальное потребительское доверие в 1 квартале этого года выросло, чему помогло улучшение ситуации в экономике США и продолжающийся рост в азиатских экономиках. Это вывело уровень потребительской уверенности до максимальных с начала глобальной рецессии уровней, - согласно данным компании Nielsen Holdings NV. Рассчитываемый компанией индекс потребительского доверия вырос за 1 квартал на 5 пунктов и достиг 94 пунктов. Компания опросила в режиме он-лайн 28 тысч потребителей из 56 стран за период 10-27 февраля. При этом был отмечен рост настроений потребителей в 38 странах. Северная Америка показала рост в 8 пунктов до 92 пункта — максимальный с 3 квартала 2007 года уровень, чему способствует улучшение на рынке труда и рост личных финансов. Европа оказалась самым пессимистическим регионом — там индекс показывает 72 пункта (при росте в 16 из 27 стран Евросоюза). Наиболее оптимистично настроены потребители в Азии — там уровень индекса составляет 103 пункта. «Потребители по всему миру испытывают подъем, опираясь на улучшение ситуации на рынках труда и личных доходов, особенно в США и Азии», - говорит Венкатеш Бала, главный экономист Nielsen’s Cambridge Group. - «Тем не менее, нынешняя ситуация продолжает быть хрупкой и динамичной во многих частях мира, что может повлиять на силу доверия и расходов потребителей в следующем квартале». Тяжелое состояние на рынке труда привело к снижению уровней доверия потребителей в Испании, Италии, Греции и Франции. Самой пессимистически настроенной страной является Венгрия, где индекс показывает всего 32 пункта. Наибольшее падение уровня доверия было в Австралии, там индекс упал на 8 пунктов из-за повышения банками ставок по ипотеке.