4 апреля 2012, 03:24

Инфляция в магазинах по данным BRC остаётся меньше официальных данных по инфляции Forex EuroClub

Согласно Британскому розничному консорциуму, инфляция с магазинах выросла в марте до 1,5%, по сравнению с 1,2% в феврале. Инфляция по продуктам питания выросла в марте до 5,4% по сравнению с 4,2% в феврале. По непродовольственным товарам в марте зафиксирована дефляция в размере 0,9% по сравнению с 0,7% в феврале.
Стивен Робертсон, генеральный директор BRC, комментирует эти данные так: «Слабый спрос на многие товары вынуждает ритейлеров продолжать ожесточенно конкурировать за покупательские расходы, что приводит к сохранению настолько низких цен, насколько возможно. Снижение непродовольственных цен было самым быстрым за 28 месяцев.
Электротовары, одежда и обувь стали группами товаров с наибольшим снижением цен из-за широкого распространения скидок.
Рост цены на нефть в начале года и последовавшие за этим рост издержек на транспорт и производство привели к росту инфляции по продовольствию. Ритейлеры также переходят к политике, когда купоны действуют для всех товаров в магазине, что дает покупателю большую свободу выбора, и экономию при покупке продуктов, однако это не отражается в индексе.
В итоге общая инфляция в магазинах немного выросла, но остаётся намного меньше официальных данных по изменению потребительских цен в размере 3,4%.»
Майк Уоткинс из Nielsen считает, что покупатели подвержены снижению доходов из-за роста цены топлива и энергии в начале года. Из-за инфляционного давления, отражающегося на цепочке поставки продовольствия, можно ожидать продолжения сильной ценовой конкуренции.