8 ноября 2011, 05:56

Розничные продажи в Великобритании отражают давление общеэкономических факторов на потребителей Forex EuroClub

Розничные продажи в Великобритании снизились в тех же точках на 0,6% относительно октября 2010 г., тогда продажи выросли на 0,8%. В целом, продажи выросли на 1,5% по сравнению с октябрем 2010, когда продажи выросла на 2,4% за год.
Рост продаж продовольствия замедлился, как и продажи непродовольственных товаров. Дорогостоящие покупки особенно пострадали от этого замедления. Продажи одежды и обуви снизились благодаря необычно мягкой погоде. Продажи товаров для тома идут трудно и часто обусловлены специальными акциями. Неявные перспективы личных доходов и экономики в целом делают покупателей более осторожными, и они в основном покупают необходимые товары и товары на замену, а не по желанию.
Продажи непродовольственных товаров вне магазинов (по интернету, почтовым заказам и телефону) немного выросли после снижения в сентябре. Продажи за год выросли на 11,5%, что больше чем в 10,1% за год в сентябре, однако меньше, чем 12,8% за год в октябре 2010 г.
Стивен Робертсон, генеральный директор Британского розничного консорциума, отмечает: «Волны, на которых мы плаваем, меняются от месяца к месяцу, однако вода остаётся холодной. Пятый месяц рост общих продажи находятся в диапазоне 2,5-1,5%. Однако цифры годовых изменений, которые сглаживают это небольшие изменения, не изменились по сравнению с предыдущим месяцем. Это показатель слабости потребительской уверенности, спроса, и ближе к Рождеству это тревожит.
Если посмотреть на цифры в годовом масштабе, то цифры год-к-году показывают, что роста продажи непродовольственных товаров почти не было. Повышение налога с продаж с прошлого года привело к существенному снижению объема продаж, а продажи продовольствия показывают очень небольшой рост объемов. Ясно, что покупатели экономят, что бы они не покупали.
Длительное улучшение покупательского настроения возможно при лучшей ситуации с занятостью, затратами и доходами.».
Хелен Дикенсон, глава розницы в KPMG, отмечает: «Со столь высокой неопределенностью в европейском и глобальных рынках, покупатели в Великобритании остаются сдержанными, так как управляют личными финансами все сложнее. В начале месяца продолжился тренд, который наблюдался в сентябре: теплая погода помогла увеличить продажи продовольствия за счёт одежды и других непродовольственных товаров. Однако к концу месяца разрыв сократился, и рост продажи продовольствия замедлился, а непродовольственных товаров увеличился. В целом месяц показал продолжающееся трудности в продажах товаров большой стоимости и продолжающуюся высокую волатильность в зависимости от недели и товарной группы. Однако одно остается постоянным: какие бы дополнительные продажи не были сделаны, прибыль сокращается, так как стимулирование продаж создает новые условия для ритейлеров».