18 марта 2011, 04:15

Великобритания: Потребительское доверие продолжает ослабевать Forex EuroClub

Британские потребители в феврале стали еще более пессимистично настроены относительно перспектив экономики и ситуации на рынке труда, а также стали менее склонны к тратам, - показывают данные опубликованного сегодня отчета компании Nationwide Building Society. Общий индекс потребительского доверия снизился до 38 пунктов с 48 в январе, показав тем самым третий месяц подряд существенное снижение. В настоящий момент индекс находится на рекордно низком уровне с мая 2004 года, отражая более обеспокоенность британцев относительно своего будущего, чем это было в разгар финансового кризиса и последовавшей за ним рецессии. Быстрое снижение потребительского доверия говорит о то м, что потребители и дальше будут затягивать свои пояса с учетом перспектив больших сокращений рабочих мест в государственном секторе, не успевающей за инфляцией заработной платой, растущими налогами и растущей вероятностью того, что Банк Англии пойдет на повышение своей процентной ставки. «Есть много факторов, способных сдерживать уверенность в данный момент», - говорит Роберт Гарднер, главный экономист Nationwide. - «Рынок труда остается хрупким, уровень безработицы по-прежнему высок, а рост зарплат — слабый. Инфляция показывает некоторые признаки ослабления, и высокие цены на топливо наряду с увеличением налога на добавленную стоимость уменьшили располагаемые доходы в последние месяцы». Британская экономика сократилась в 4 квартале 2010 года и это могло ослабить поведение потребителей. Большинство отчетов за январь-февраль отмечают возобновление роста. Также отчет показывает, что только 14% из опрошенных ожидают, что экономическая ситуация будет «хорошая» в ближайшие 6 месяцев по сравнению с 17%в январе. При этом число ожидающих ухудшения в феврале выросло до 42% с 36% в январе. Отчет указывает, что доля тех, кто ожидает большого числа вакансий на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, снизилась до 18%с 22%, при этом число ожидающих снижения числа вакансий выросло до 63% с 58%. Потребители стали менее настроены делать большие покупки (дом, машина) — только 17% считают, что сейчас для этого подходящее время (22% в январе). Также они менее настроены покупать и товары дешевле — всего 21% думают, что сейчас хорошая возможность покупать товары для дома (35% в январе)