30 июня 2010, 05:59

Великобритания: Потребительское настроение упадет после поражения футбольной сборной Forex EuroClub

Потребительского доверия в Великобритании остается низким четвертый месяц подряд в июне, накануне обьявления новым правительством чрезвычайного бюджета, который, как ожидается откроет новую эпоху жесткой экономии. Опрос компании GfK NOP в среду показал, что индекс доверия потребителей упал до -19 с -18 пунктов в мае, превысив прогнозы аналитиков. Потребители были опрошены от имени Европейской Комиссии с 4 по 20 июня. Правительство в бюджетном послании указало, что оно будет способствовать повышению налогов и сокращению государственных расходов в попытке сократить дефицит бюджета более быстрыми темпами, чем планировалось предыдущей администрацией. "Продолжающиеся дискуссии вокруг сокращение расходов, и спекуляции вокруг повышений налогов в преддверии объявления чрезвычайного бюджета повлияли на доверие потребителей", - заявил Ник Мун, управляющий директор GfK NOP. Продолжающееся сокращение потребительского доверия, скорее всего, ослабит экономический подъем в отсутствие больших успехов в экспорте или инвестициях в бизнес, увеличивая риск второй волны рецессии. Экономика Великобритании снова начала расти в последние три месяца прошлого года, после продолжительного падения шесть кварталов подряд. "Опасения по поводу неустойчивости восстановления и возможности повторения рецессии могут усугубляться снижением доверия в экономике", - считает Мун. Ослабление доверия было обусловлено углублением пессимизма в оценке перспектив экономики в течение ближайших 12 месяцев, поскольку потребители чувствуют негативное влияние экономического спада на свои личные финансовые перспективы. Индекс потребительских настроений в Великобритании - комбинированный показатель делового и потребительского доверия - упал более резко, чем в любой другой крупной экономики Европы в июне, поскольку уверенность в производственном секторе и секторе услуг снизилась. Повышение ставки налога с продаж до 20% от 17,5% и и фиаско футбольной команды Англии на чемпионате мира отрицательно повлияют на доверие потребителей, которое вероятно, снова снизится в июле.