26 января 2010, 00:22

США: Итоги торгов на сырьевых рынках Forex EuroClub

Торги по нефтяным фьючерсам в США завершились ростом котировок, цена превысила уровень в 75 долларов США за баррель на фоне роста котировок на фондовом рынке в связи с ожидаемым переназначением Бена Бернанке на пост главы ФРС США. По итогам торгов на NYMEX в Нью-Йорке, цена на нефть марки light sweet выросла на 0,72 доллара до 75,26 доллара США за баррель. Рост нефтяных котировок и рост фондового рынка начались после того, как Белый дом и глава республиканцев в Сенате США высказали мнение, что Бернанке будет переизбран на новый срок. Нефть также поднялась на достижении технической поддержки на уровне 74 доллара за баррель на фоне предположений, что снижение на прошлой неделе было чрезмерным. «Оптимизм на фондовом рынке поддерживает нас», - считает Фил Флинн, вице-президент PFGBest в Чикаго. – «Была также хорошая поддержка на уровне 74 доллара, что вместе с ростом акций поддержало нефтяные котировки». Нефтяные фьючерсы потеряли 10% за последние 2 недели, откатившись с 15-мессячного максимума на 83,95 доллара за баррель. В 2009 году цена на нефть выросла на 62%.в ходе торгов нефть опускалась до отметки 74,06 доллара за баррель, практически достигнув месячного минимума в связи с усилением американского доллара, что делает сырье мене привлекательным как инвестиции. Цена на нефть может достигнуть 95 долларов США за баррель к концу этого года в связи с ростом спроса. Снижение запасов нефти и нефтепродуктов и улучшение дел в экономике подстегнет цены вверх до уровня в среднем 100 долларов Зв баррель в 2011 году, - сказано аналитиками Morgan Stanley в их отчете. Кроме того, росту нефтяных котировок способствовало происшествие со столкновением танкера, который перекрыл водный путь Sabine Neches, главную транспортную артерию танкеров, обслуживающую 4 нефтеперерабатывающих завода, на которых приходится 6,5% перерабатывающих мощностей в США. По самым скромным оценкам, водный путь расчистят к концу недели. Сейчас 15 судов собирают 11.000 пролитых баррелей нефти после того, как буксир врезался в танкер Eagle Otome 23 января. «Чем больше это продлиться, чем дольше заводы не вернутся к переработке, тем более бычьим это все будет», - говорит Карл Ларри, президент Oil Outlooks & Opinions LLC в Хьюстоне.