16 октября 2009, 21:00

США: Индексы Мичиганского университета Forex EuroClub

Доверие среди американских потребителей упало в октябре сильнее, чем предполагалось. Как отмечают аналитики, это напоминает о том, что домохозяева по-прежнему обеспокоены ситуацией в экономике и нехваткой рабочих мест на рынке труда. Предварительное значение индекса потребительских настроений, составленного Reuters/Мичиганским университетом, снизился до 69,4 против 73,5 в сентябре, максимального уровня более чем за год. Индекс ожиданий на шесть месяцев вперед и индекс оценки текущих условий также снизились. С декабря 2007 года по декабрь 2008-го среднее значение индекса потребительских настроений составляло 87,3 пкт. Максимальная за последние 26 лет безработица угрожает ограничить потребительские расходы в тот период, когда в США приближается сезон рождественских покупок. Протокол заседания Федрезерва в прошлом месяце показал, что руководство ЦБ по-прежнему обеспокоены ростом безработицы, который может сдержать увеличение потребительских расходов и свести восстановление к минимальным темпам. "Потребительские настроения останутся пессимистичными и подверженными опасениям, исходящим от жестких условий кредитования и высокой безработицы, - комментирует Максвелл Кларк, главный экономист по США в IDEAglobal, Нью-Йорк. - Тем не менее беспокойства потребителей отчасти компенсируют признаки улучшения экономической ситуации".