15 октября 2009, 14:48

ЕЦБ: Эффект программы утилизации автомобилей в долгосрочном периоде будет негативным Forex EuroClub

Программы утилизации автомобилей в странах Еврозоны имеют ограниченный положительный эффект, но могут негативно повлиять на экономику в следующем году и в целом в среднесрочном периоде, предупредил сегодня Европейский центральный банк.
В своем ежемесячном октябрьском отчете ЕЦБ указал что, несмотря на то, что они поддерживают производство автомобилей в краткосрочном периоде, эти схемы могут повредить экономике, изменив схемы поведения потребителей и снизив конкуренцию.
"Положительный эффект на общую экономическую активность в Еврозоне в 2009 году будет ограниченным, но может оказать отрицательное влияние в 2010," сказал ЕЦБ.
"Такие меры ... могут препятствовать эффективности функционирования свободной рыночной экономки и могут отсрочить необходимые структурные изменения, подрывая таким образом перспективы показателей дохода и занятости в долгосрочном периоде", подытожил ЕЦБ.
Даже положительное краткосрочное влияние этих схем скорее всего будет "небольшим", указал ЕЦБ, поскольку стимулы к покупке новых машин "вытеснили" другие направления расходов потребителей в первой половине года, а также ускорили покупки автомобилей, которые были бы сделаны в любом случае позже. По существу, ЕЦБ сказал что "можно ожидать значительного снижения спроса на автомобили в начале 2010 года."
Более того, банк указал, что эти схемы, уменьшая средний возраст автомобилей используемых в Еврозоне, также снизят спрос на новые машины в среднесрочном периоде.
Что касается краткосрочного положительного эффекта на экономическую активность, то его максимум, скорее всего, пришелся на второй квартал 2009 года, указал ЕЦБ. После окончания плана на 5 миллиардов евро, которым занимается Германия, самая большая экономика Еврозоны, общий эффект, скорее всего, сразу же сократится, указал банк .
11 из 16 стран Еврозоны применили программы стимулирования утилизации автомобилей в этом году, в основном с помощью денежной компенсации, чтобы заставить потребителей сдать старые машины в обмен на новые, отвечающие экологическим стандартам. ЕЦБ оценивает бюджетные издержки на эти схемы на уровне примерно 0.1% ВВП Еврозоны за 2009/10 годы.