20 мая 2009, 05:00

Австралия: Падение потребительского оптимизма Forex EuroClub

Индекс потребительского доверия упал в Австралии на 4.3% в мае, в сравнении с апрельским значением, к 88.8 пкт, против 92.7 пкт, сообщает Westpac Banking Corp. совместно с Мельбурнским инситутом (MI). В ежегодном исчислении снижение составило 1.1% с учетом сезонных колебаний. "Главным фактором падения индекса стали оценки потребителей законопроекта о федеральном бюджете, который был выпущен до подсчета индекса", - сообщил главный экономист Westpac, Билл Эванс. "Наши исследования показывают, что данное снижение стало вторым максимальным снижением за последние 10 лет, после публикации деталей бюджета", - добавил он. В истории индекса было единственное большее снижение, в 2006 году, когда индекс упал на 6.4%. Уровень потребительского доверия находится на малоутешительных уровнях, отмечают аналитики. Негативный эффект особенно сильно отражается в падении индекса, несмотря на частичную стабилизацию финансовых рынков. Снижение индекса указывает на то, что большее количество потребителей ожидает ухудшения собственного финансового состояния в предстоящие 12 месяцев, при этом главной причиной пессимизма стал бюджетный план.