27 июня 2006, 19:37

США: Conference Board. Forex EuroClub

Согласно опубликованным сегодня данным исследования Conference Board, в июне рост потребительского доверия в США превысил прогнозы в связи с улучшением ситуации на рынке труда. В то же время неуверенность потребителей в отношении ближайшего будущего указывает на возможное замедление экономики в ближайшие месяцы. Индекс доверия потребителей вырос до 105.7 против пересмотренного в сторону повышения майского показателя 104.7 (ранее он оценивался как 103.2). Экономисты ожидали лишь незначительного улучшения до 103.5. Рост доверия может смягчить процесс замедления потребительских расходов, который угрожает темпам экономического роста в этом году. "В этом месяце рынок труда стал выглядеть чуть лучше, а цены на бензин стабилизировались", - говорит Стюарт Хоффман, главный экономист из PNC Financial Services Group Inc. "Хотя обеспокоенность тем, куда дальше пойдут цены на бензин и вся экономика в целом, сохраняется, все же потребительские расходы должны по-прежнему оставаться источником силы". Индекс ожиданий на следующие 6 мес. вырос до 87.6 с 85.1. Оптимизм при оценке текущей ситуации снизился до 132.7 против 134.1, причем это уже второе снижение подряд, и оно предполагает, что экономика может сбавить темпы во втором полугодии. Оптимизм потребителей при оценке текущей экономической ситуации был ниже, чем при оценке будущих перспектив. Число тех, кто считает, что рынок труда предлагает достаточное количество вакансий, снизилось до 28.1% с 29.1% в мае. Однако уменьшилась и доля тех, кто уверен, что найти работу сложно (19.9% против 20.2%). Число людей, считающих, что возможности трудоустройства улучшатся в следующие полгода, возросло до максимального с августа значения 15.6% против 14.8% в предыдущем месяце. Ухудшения ситуации с поиском работы ожидают 17.0% против 18.0%. Процент тех, кто ожидает, что их доходы вырастут, составил 17.1% против 17% в мае, и это стало первым приростом за 3 месяца. Данные по покупательским планам потребителей оказались смешанными. Вырос процент собирающихся приобрести дом, однако снизилось число респондентов, планирующих купить в ближайшие полгода автомобиль или бытовую технику.