Оценка ситуации в экономике в среднесрочной перспективе осталась благоприятной. Об этом свидетельствует “Отчет экономических наблюдателей”, - опубликованный отчет в среду Секретариатом японского правительства.
Согласно этому отчету, основной индекс настроений в январе снизился на 3,6 пункта по сравнению с предыдущим месяцем и составил 52,1. Вместе с тем, значение индекса остается выше 50 девятый месяц подряд.
“Если судить по всему отчету, то экономические условия в Японии улучшаются”, - отметил представитель правительства на встрече с журналистами. Такую же оценку он ранее дал данным за предыдущий месяц.
В декабре индекс настроений достиг своего абсолютного максимума 55,7, которого до этого достигал в апреле 2004 года.
Этот индекс, который рассчитывается в Японии с 2000 года, оценивает настроения японских работников, чьи профессии чувствительны к экономическим тенденциям.
В ходе этого опроса респондентов спрашивают, ухудшились или улучшились, на их взгляд, экономические условия в стране по сравнению с прошедшим трехмесячным периодом. При этом ответам присваиваются определенные баллы в зависимости от степени наблюдаемых изменений.
Общий индекс настроений в январе снизился ввиду снижения индекса расходов домашних хозяйств и индекса настроений в корпорациях. В январе индекс расходов домашних хозяйств снизился на 4,3 пункта и составил 50,5. Индекс настроений в корпорациях снизился на 3,7 пункта до 52,0.
“Несмотря на довольно высокий объем продаж в начале года и на распродажи, ухудшение ситуации по сравнению с предыдущим месяцем и нехватка товаров привели к сокращению объемов покупок. Кроме того, потребительские расходы сократились из-за обильных снегопадов”, - сообщил представитель правительства.
“Снегопады негативно сказались на количестве покупателей. В условиях имевшегося спроса на товары для холодного сезона, недостаточное производство женских пальто привело к потере потенциальных покупателей”, - сообщили в одном из универмагов в городе Тохоку.
“Из-за обильных снегопадов и перебоев в работе авиаслужб и железных дорог клиенты аннулировали заказы. В результате наши доходы сократились”, - добавили в одном из туристических агентств в пригороде Токио.