14 февраля 2006, 17:29

Розничные продажи в США выросли практически во всех секторах Forex EuroClub

Уровень розничных продаж является важным индикатором потребительских расходов в США А на основании данных по потребительским расходам определяют состояние экономики. В последнем квартале 2005 года американцы сократили свои расходы, что привело к значительному замедлению экономического роста на фоне повышения цен на энергоносители, ставок по ипотечным кредитам и падения продаж автомобилей. В IV квартале рост ВВП США составил всего 1,1% против 4,1% в предыдущем квартале. Тем не менее, экономисты полагают, что в I квартале этого года экономический рост в США ускорится. Самый низкий показатель розничных продаж в IV квартале был зафиксирован в октябре, однако впоследствии продажи активизировались, благодаря автомпрому. Продажи автомобилей и запчастей к ним в январе увеличились на 2,9% после роста на 1,2% в декабре. Другие товары также пользовались повышенным спросом в этот период. Объем розничных продаж без учета продаж автомобилей вырос в январе на 2,2%, и это самый высокий показатель с декабря 1999 года, когда рост составил 2,5%. Экономисты прогнозировали, что рост продаж без учета автомобилей составит 0,7%. В декабре продажи в этой графе товаров увеличились на 0,2%. Объем продаж на автозаправочных станциях вырос на 5,5% после падения на 0,7% в декабре. По сравнению с январем 2005 года продажи на автозаправках увеличились на 22,7%. Без учета продаж на автозаправочных станциях розничные продажи в январе выросли на 2,0%, тогда как в декабре рост этого показателя составил 0,5%. Продажи без учета продаж автомобилей и бензина выросли на 1,8%м/м после роста на 0,3%. Продажи в фармацевтических магазинах, торгующих лекарствами и предметами личной гигиены, в январе увеличились на 1,4%. Продажи в магазинах, торгующих продуктами питания и напитками, выросли на 0,2%, продажи в ресторанах и барах - на 3,2%. Продажи в магазинах спортивных товаров, товаров для досуга и книг выросли на 1,5%, продажи электроники и бытовой техники - на 2,0%, а продажи в магазинах, торгующих товарами смешанного ассортимента - на 2,1%. Рост продаж в магазинах строительных материалов и садового инвентаря составил 3,4%. Продажи мебели увеличились на 3,7%, что является самым значительным приростом этого показателя с марта 2003 года, когда продажи мебели выросли на 4,1%. Продажи в магазинах одежды увеличились на 4,2%, и это самые высокие темпы роста с октября 2002 года, когда продажи товаров этой категории выросли на 5,2%.