7 декабря 2005, 06:00

Великобритания: уровень потребительского доверия в ноябре вырос - Nationwide Forex EuroClub

По данные агентства Nationwide, уровень потребительского доверия в Великобритании за ноябрь вырос на 9 пунктов и достиг отметки 101. Этот прирост является самым значительным месячным увеличением с того времени, как данные по индексу начали собираться в мае 2004 года. Таким образом, индекс приблизился к уровню на котором он был летом.
«Видимо, то негативное настроение, которое недавно царило на рынке после повышения цен на бензин, а также из-за опасений по поводу цен на жилье и ряда других факторов, рассеялось», - говорит Stuart Bernau, исполнительный директор Nationwide.
Эксперт считает, что улучшение настроения потребителей может быть связано как с экономическими предпосылками, так и быть следствием сезонного рождественского оптимизма.
Также Bernau отметил, что произошло также увеличение уровня доверия потребителей в отношении того, как они воспринимают будущее в отношении работы, своих доходов и экономики в целом. Кроме того, исследование Nationwide показало, что значительная часть потребителей ожидает «мягкой посадки» на рынке жилья. При этом всего 9% респондентов ожидают, что цены будут падать. В начале 2005 года число респондентов, настроенных подобным образом было 19%. Индекс потребительских расходов вырос на 9 пунктов за ноябрь.