12 октября 2005, 07:39

Австралия, октябрь: индекс настроения потребителей -1.6% м/м, -17% г/г Forex EuroClub

Индекс настроения в потребительской среде Westpac Melbourne Institute упал в октябре на 1.6% до отметки 98.7 индексных пунктов. В сентябре он был на уровне 100.3 пункта. В годовом исчислении индекс утратил 17%.
В сентябре индекс настроения потребителей упал на 13.3% м/м, что является восьмым по размеру снижением со времени начала проведения подобного исследования.
Бил Эванс, глава экономических исследований Westpac, отмечает нестабильность индекса в течение 2005 года, указывая на рост в 7.6% в августе сразу после падения на 5.5% в июле на почве террористических атак в лондонском метро.
По мнению Эванса, данные по индексу за октябрь отражают влияние роста цен на бензин, который приводит к снижению настроения потребителей. При этом, однако, он считает, что на фоне недавних позитивных новостей в отношении национальной экономики и устойчивой монетарной политики в течение семи последних месяцев, такое падение настроения выглядит удивительно.
Эванс отмечает, что к моменту, когда собирались данные для исследования цены на бензин уже упали на 4.0% по сравнению с сентябрьским уровнем, а уровень безработицы продолжал держаться на уровне 5.0%, что является минимумом за последние практически 30 лет.
Главный экономист Westpac также считает, что потребители искренне убеждены, что их финансовое положение пострадало от снижения цен на жилье, которое привело к уменьшению стоимости семейных активов.
Такой компонент индекса настроения потребителей «семейные финансы по сравнению с прошлым годом» упал в октябре на 5.7% и оказался на 25% ниже октября прошлого года.
Компонент «ожидаемые экономические условия на ближайшие пять лет» упал на 2.9% и оказался на 13.4% ниже уровня прошлого года.
«Теперь мы наблюдаем существенную долю пессимистов, превышающую долю оптимистов в отношении пятилетних прогнозов», - говорит Эванс.