29 марта 2005, 21:32

США: Индекс уверенности американских потребителей Forex EuroClub

рассчитываемый Conference Board, понизился в марте до 102,4 по сравнению со 104,4 в феврале Как сообщила во вторник аналитическая организация Conference Board, рассчитываемый ею индекс уверенности американских потребителей понизился в марте до 102,4, по сравнению с пересмотренным показателем февраля, равным 104,4. По первоначальным данным, в феврале индекс равнялся 104,0. Согласно опросу Reuters, экономисты в среднем прогнозировали, что в марте индекс Conference Board понизится до 103,0. Составляющая индекса, отражающая отношение американцев к экономической ситуации и их финансовому положению в настоящее время, понизилась со 116,8 в феврале до 115,6 в марте. Составляющая индекса, отражающая ожидания американцев в отношении ближайших шести месяцев, упала с 96,4 в феврале до 93,7 в марте, что стало самым низким значением за последние четыре месяца. Данные Conference Board были получены на основе опроса 5 тысяч домохозяйств, завершенного 23 марта. Из числа американцев, участвовавших в опросе Conference Board в марте, доля респондентов, считающих деловые условия хорошими, составила 25,8%, повысившись по сравнению с 24,6% в феврале. Доля респондентов, считающих деловые условия плохими, повысилась с 15,7% в феврале до 16,0% в марте. Доля респондентов, считающих, что работу найти легко, повысилась с 21,1% в феврале до 21,3% в марте. Но доля респондентов, считающих, что работу найти трудно, увеличилась с 22,4% до 23,8%. В отношении шестимесячной перспективы ожидания американцев изменились следующим образом. Доля респондентов, считающих, что через шесть месяцев деловые условия улучшатся, увеличилась с 17,9% до 19,2%. Доля респондентов, ожидающих ухудшения деловых условий, повысилась с 7,8% до 8,2%. Доля респондентов, ожидающих, что в ближайшие месяцы работу будет найти легко, осталась равной 15,1%. Зато доля тех, кто ожидает, что работу будет найти трудно, уменьшилась с 16,5% до 15,8%. Доля респондентов, полагающих, что их доходы увеличатся в ближайшие месяцы, упала с 18,7% до 16,7%. "Потребители все еще чувствуют уверенность, несмотря на недавнее увеличение еженедельного числа первичных обращений за пособиями по безработице и растущие цены на бензин", - дала общий комментарий Линн Франко (Linn Franco), директор центра Conference Board по исследованию потребительской сферы. "Их общая оценка текущих экономических условий остается благоприятной, и их настроение в краткосрочном периоде не предполагают значимых изменений [в экономической ситуации] в ближайшие месяцы. Хотя ожидания потребителей понизились, они полагают, что условия на рынке труда будут продолжать улучшаться, и снижение озабоченности в отношении занятости должно способствовать поддержанию потребительских расходов", - указала Франко.