1 декабря 2004, 11:17

Индексы Redbook и ICSC/UBS показали слабые розничные продажи в США Forex EuroClub

Индексы Redbook и ICSC/UBS показали слабые розничные продажи в США в праздничную ноябрьскую неделю.
Аналитическая группа Redbook сообщила во вторник, что рассчитываемый ею индекс продаж в крупных американских розничных сетях широкого профиля, Redbook Retail Sales Average, на неделе, закончившейся 27 ноября, вырос на 2,9% по сравнению с соответствующей неделей прошлого года. На предыдущей неделе, закончившейся 20 ноября, рост составил 3,5% по отношению к прошлогоднему показателю. Неделя, закончившаяся 27 ноября, была четвертой торговой неделей ноября и включила День благодарения и праздничные пятницу и субботу. По данным Redbook, розничные продажи за эти четыре недели были на 0,5% ниже, чем в аналогичный период в октябре. В первые три недели ноября продажи были на 0,1% выше, чем в тот же период в октябре. "Активные кампании по продвижению товаров, купоны и подарки помогли привлечь покупателей в магазины. Дела пошли медленней в субботу, но розничные компании еще сохраняют некоторые надежды на праздничный сезон. В отличие от универмагов, некоторые крупные дисконтные сети не предложили больших скидок, результатом чего стали разочаровывающие продажи ниже плана в последнюю неделю", - сказано в отчете Redbook.
По подсчетам аналитиков International Council of Shopping Centers и UBS, замеряющих объемы розничных продаж в США по другой методике, на неделе, закончившейся 27 ноября, продажи в крупных американских розничных сетях, включая дисконтные сети и универмаги, упали на 1,5% по сравнению с предыдущей неделей, на которой они повысились на 0,8%. По сравнению с той же неделей прошлого года индекс ICSC/UBS вырос на минувшей неделе на 2,4%. На предыдущей неделе индекс вырос по сравнению с прошлогодним показателем на 3,9%.
"С началом традиционного праздничного сезона продаж в Черную пятницу, потребители направились в те розничные сети, которые предложили скидки и подарки", - указал главный экономист и директор аналитического отдела ICSC Майкл Ниемира (Michael Niemira). Черной пятницей называется пятница после Дня благодарения. "Похоже, что продажи в Черную пятницу были активными; в субботу они стали слабее и показали умеренный прирост в воскресенье. Учитывая, что только шесть процентов потребителей завершили свой праздничный шоппинг на настоящий момент, значительный объем праздничного шоппинга еще остается на предстоящий период", - продолжил Ниемира.
"С учетом слабых продаж в последнюю неделю, аналитики ICSC понизили прогноз по росту сравнимых продаж в ноябре с 3% - 4% до 2,5% - 3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года", - сообщил Ниемира. Сравнимыми называются продажи в магазинах, открытых не менее года назад. Показатели продаж в розничных сетях в ноябре станут известны в четверг, когда сети представят отчеты о продажах. /www.fora-capital.ru/