30 ноября 2004, 08:56

Стальной кризис в Японии Forex EuroClub

Японская автомобильная индустрия столкнулась с дефицитом основного сырья. Из-за недостаточного объема поставок листовой стали автоконцерн "Ниссан" приостановил до 8 декабря производство на трех заводах внутри Японии. "Ниссан" недосчитается 25 тысяч машин. Другой производитель - "Тойота" - объявил, что начнет закупать сталь на внешних рынках, в Китае и Южной Корее. Сложности с сырьем испытывают компании "Хонда", "Мазда" и "Сузуки".
Впрочем, аналитики полагают, что японский кризис - первый звонок для мирового автопрома. Нехватка стали рискует стать глобальным явлением. По прогнозам Международного института железа и стали, по итогам 2004 года спрос на сталь вырастет на 7,6% (до 950 млн тонн). И роста производства на 9% недостаточно: дефицит стали на мировом рынке составит не менее 175 млн тонн.
Одной из главных причин считается бурный промышленный рост Китая, который не может удовлетвориться внутренним производством стали. Это привело к повышению спроса и, соотвественно, росту цен на сталь на мировых сырьевых рынках. Но автопроизводители не готовы платить за основное сырье больше - ведь в Европе и Америке наблюдается спад продаж машин. Так что автопрому остается изменить стратегию - либо производства, либо закупки стали./www.euronews.net/