29 ноября 2004, 08:54

Нью-Йорк. Данные ShopperTrack и Visa USA показали сильный рост розничных продаж в США в Forex EuroClub

Черную пятницу, но данные Wal-Mart подорвали оптимизм Компания ShopperTrack, занимающаяся отслеживанием трафика в американских розничных сетях, сообщила в субботу, что в пятницу после Дня благодарения, так называемую Черную пятницу, розничные продажи в США выросли на 10,8% по сравнению с показателем в тот же день прошлого года, до $8 млрд. В этом году День благодарения пришелся на 25 ноября. Пятница после Дня благодарения считается официальным началом сезона рождественских продаж и называется Черной пятницей. В старину на этот день приходился пик покупательской активности, и даже самые захудалые лавки заканчивали его с прибылью. Прибыль записывалась в бухгалтерской книге черными чернилами - в отличие от убытков, которые записывались красными чернилами. Поэтому пятница после Дня благодарения получила название "черной". В последние годы пик покупательской активности сместился на последний уик-энд перед Рождеством, но Черная пятница не утратила своего значения. Розничные компании стараются полностью "выложиться" в этот день, открывая свои магазины еще до зари, устраивая всевозможные мероприятия для привлечения покупателей и предлагая скидки. В 2003 г. Черная пятница, как в старину, стала самым активным торговым днем года. Судя по данным ShopperTrack и Visa USA, Черная пятница-2004 намного опередила прошлогоднюю по активности покупателей. Согласно Visa USA, общие расходы американцев по кредитным и дебетовым картам Visa в минувшую пятницу выросли на 15,5% по сравнению с Черной пятницей прошлого года и составили $4,1 млрд. /br/ Главный экономист и аналитик International Council of Shopping Centers Майкл Ниемира (Michael Niemira) выразил удовлетворение по поводу данных ShopperTrack и Visa USA, хотя и сделал оговорку, что Черная пятница не всегда является надежным индикатором продаж в рождественский сезон, поскольку могут вмешаться такие факторы, как погода, системы скидок, складские запасы и общие экономические условия. Но, при том, что удачная Черная пятница не дает гарантии "веселого Рождества", после минувшей пятницы розничная индустрия может чувствовать "сдержанный оптимизм" в отношении праздничного сезона, сказал Ниемира. /br/ Однако оптимистичный настрой по поводу праздничных продаж был омрачен сообщением Wal-Mart Stores, сделанным в субботу. Крупнейшая розничная компания в мире сообщила, что, по предварительным оценкам, ее сравнимые продажи в американской сети в ноябре выросли только на 0,7% относительно того же месяца прошлого года. Сравнимыми называются продажи в магазинах, открытых не менее года назад. Весь ноябрь Wal-Mart придерживалась прогноза, что ее сравнимые продажи в этом месяце вырастут на 2% - 4%. Цифра 0,7% стала большой неприятной неожиданностью. Как Wal-Mart пояснила в пресс-релизе, "продажи оказались ниже плана на прошедшей неделе, что повлияло на оценку продаж за весь ноябрь". Прошедшая неделя включила Черную пятницу и должна была продемонстрировать очень активные продажи. Но продажи оказались хуже плана. /br/ В четверг 2 ноября американские розничные компании будут отчитываться о продажах за ноябрь, и тогда картина прошедшего месяца и перспективы праздничного сезона станут яснее. На данный момент Национальная розничная федерация прогнозирует, что в период ноябрь-декабрь продажи в американских розничных сетях вырастут на 4,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В ноябре-декабре 2003 г. продажи в американских розничных сетях выросли на 5,1% относительно того же периода предыдущего года. /www.k2kapital.com/