27 мая 2004, 13:10

Токио. Объем розничных продаж в Японии снизился в апреле на 0,8% к Forex EuroClub

аналогичному периоду прошлого года
В апреле розничные продажи в Японии немного снизились, указывая на нестабильную динамику потребительских расходов, несмотря на то, что другие индикаторы указывают на позитивную роль, которую потребительские расходы играют в стабилизации национальной экономики. В апреле объем розничных продаж сократился на 1% к марту и на 0,8% к апрелю 2003 года, говорится в опубликованном в четверг отчете министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Отраслевые аналитики прогнозировали снижение продаж на 0,2% к апрелю прошлого года. "В I квартале большая часть данных, относящихся к потребительским расходам, внушала оптимизм, чего нельзя сказать о последних данных, - говорит экономист BNP Paribas Адзуса Като (Azusa Kato), - возможно, положение в сфере потребления является не таким хорошим, как считалось ранее". Объем розничных продаж крупных ритейлеров, которые считаются основным индикатором потребительских тенденций, сократился на 3,3% к апрелю 2003 года, говорится в отчете. Представитель министерства считает, что новые правила демонстрации цен, введенные в начале апреля, согласно которым цены, указанные на ценниках, должны включать 5%-ный налог на потребление, могли вызвать отток части покупателей. "Нельзя сказать, что изменения в ценовых правилах не оказали никакого влияния, - заявил он, - однако очень трудно определить количественные показатели такого влияния". Он также сказал, что наиболее ярко снижение продаж было выражено в супермаркетах, клиенты которых более чувствительны к изменениям цен, чем посетители универмагов и магазинов формата "у дома" (дежурных магазинов). /www.k2kapital.com/