14 апреля 2004, 09:33

Объем розничных продаж в США вырос в марте на 1,8% Forex EuroClub

В прошлом месяце объем розничных продаж продемонстрировал самые быстрые темпы роста за год, причем лидировали продажи автомобилей, мебели и стройматериалов. В отчете, который опубликовало во вторник министерство торговли США, указывается, что в марте объем розничных продаж вырос на 1,8%, а в феврале рост составил 1%. Без учета автомобилей продажи в марте выросли на 1,7%, что является самым большим ростом за четыре года, в то время как в феврале продажи повысились на 0,6%. Наиболее ощутимо повысились продажи стройматериалов и садового инвентаря. Мощное увеличение числа рабочих мест в марте придает уверенности потребителям, которые более свободно пользуются возвращаемыми налоговыми платежами, что способствует повышению показателей ритейлеров, включая Wal-Mart Stores Inc. и J.C. Penney Co. Увеличение потребительских расходов, которые включают розничные продажи и составляют 70% ВВП США, способствует ускорению темпов экономического роста, который в нынешнем году может превысить 20-летний максимум. "Потребитель пока не собирается закрывать свою чековую книжку, - говорит старший экономист Lehman Brothers Inc. Джозеф Абате (Joseph Abate), - а возврат переплаченных налогов значительно увеличивает объем денежных средств в карманах потребителей". Экономисты, опрошенные Bloomberg News, прогнозировали рост совокупного показателя продаж на 0,7% до $327,7 млрд. после роста в феврале на 0,7% (первоначальный показатель). Без учета автомобилей прогнозировался рост продаж на 0,6% до $250,5 млрд. после отсутствия роста в феврале.
Продажи новых автомобилей выросли в марте на 2,1%, а в феврале они повысились на 2,3%. В прошлом месяце было продано 16,7 млн. машин, а в феврале было продано 16,4 млн. машин в годовом исчислении. Объем продаж стройматериалов и садового инвентаря в марте возрос на 10,6%, а в феврале он повысился на 0,7%. Продажи мебели выросли на 1,2%, в то время как в феврале рост составил 0,5%. Объем продаж магазинов, торгующих электроникой и бытовыми приборами, повысился на 0,2%, а вот продажи в магазинах спорттоваров, книжных и музыкальных магазинах сократились на 0,7%. Уровень продаж пищевых продуктов и напитков возрос на 0,8% Продажи в ресторанах и барах выросли на 0,6%, в то время как в феврале рост продаж в этом сегменте повысился на 1,2%. Продажи в промтоварных магазинах, включая универмаги, выросли в марте на 0,3%, в то время как в феврале они повысились на 1,5%. Уровень продаж в магазинах одежды и аксессуаров вырос на 1,9% после повышения в феврале на 0,3%. Продажи в универмагах сократились на 0,8%. Продажи бензина на АЗС повысились в прошлом месяце на 0,8%, а в феврале они выросли на 1,6%. Без учета продаж автомобилей и бензина показатель продаж в марте возрос на 1,8%, что является максимальным ростом с октября 2001 года.///www.k2kapital.com