14 апреля 2004, 00:07

Индексы Redbook и ICSC/UBS показали смешанные данные о розничных продажах в США в начале апреля Forex EuroClub

Аналитическая группа Redbook сообщила во вторник, что рассчитываемый ею индекс продаж в крупных американских розничных сетях широкого профиля, Redbook Retail Sales Average, на неделе, закончившейся 10 апреля, вырос на 5,4% против соответствующей недели прошлого года. На предыдущей неделе рост составил 7,2% по отношению к прошлогоднему показателю. В первую торговую неделю апреля розничные продажи понизились на 1,9% по сравнению с тем же периодом в марте. Хотя прошедшая апрельская неделя была пасхальной и ее отличал высокий спрос на игрушки, конфеты и пищевые продукты, сравнение с началом марта оказалось для нее невыгодным. Теплая погода в начале марта стимулировала спрос на весеннюю одежду и обувь.

По подсчетам аналитиков International Council of Shopping Centers и UBS, замеряющих объемы розничных продаж в США по другой методике и на другой выборке, на неделе, закончившейся 10 апреля, продажи в крупных американских розничных сетях, включая дисконтные сети и универмаги, выросли на 0,8% по сравнению с предыдущей неделей, на которой они повысились на 0,3%. По сравнению с той же неделей прошлого года индекс ICSC/UBS вырос на минувшей неделе на 6,9%. На предыдущей неделе индекс вырос по сравнению с прошлогодним показателем на 7,5%.

Показатель роста на прошедшей неделе был скорректирован с учетом того, что Пасха в текущем году праздновалась раньше, чем в прошлом году - 11 апреля против 20 апреля 2003 г. "Несмотря на сдвиг календаря, похоже, что тенденции в потребительском секторе сохраняют устойчивость", - прокомментировал директор аналитического отдела ICSC Майкла Ниемира (Michael Niemira). "Таким образом, мы ожидаем, что рост сравнимых розничных продаж в апреле станет более умеренным и составит 5% - 5,5%", - продолжил Ниемира. Под сравнимыми продажами понимаются продажи в магазинах, открытых не менее года назад. По подсчетам ICSC/UBS, в марте сравнимые розничные продажи в США выросли на 7% относительно того же месяца прошлого года. Отчасти мощный рост розничных продаж в марте по сравнению с тем же месяцем прошлого года был связан с выгодностью сравнения. В марте 2003 г. розничные продажи в Америке были слабыми из-за подавленного настроения потребителей, боявшихся неопределенности в связи с войной в Ираке. \\www.k2kapital.com\\