18 марта 2004, 13:17

Цены на нефть в Нью-Йорке поднялись до уровня осени 1990 г., когда Кувейт был оккупирован иракскими Forex EuroClub

Цены на нефть значительно выросли в среду, в ответ на данные о сокращении товарных запасов бензина в Америке. Как сообщило министерство энергетики США, на неделе, закончившейся 12 марта, запасы бензина сократились на 800 тысяч баррелей до 199,6 млн. баррелей. Это на 2,5 млн. баррелей или на 1,2% меньше, чем в то же время прошлого года, и на 9,8 млн. баррелей или на 4,7% меньше среднего 5-летнего значения на данное время года. Известие о сокращении запасов бензина полностью перевесило данные об увеличении товарных запасов нефти. По подсчетам министерства энергетики, товарные запасы нефти увеличились на прошедшей неделе на 1,6 млн. баррелей до 281,1 млн. баррелей. Это на 7,1 млн. баррелей или на 2,6% больше, чем в то же время прошлого года, но на 23,4 млн. баррелей или на 7,7% меньше среднего 5-летнего значения на данное время года. Несмотря на увеличение, запасы нефти остались на низком уровне, а дальнейшее сокращение запасов бензина в весенний период, предшествующий летнему автомобильному сезону, усилило и без того сильный ажиотажный настрой на рынке. Низкие запасы бензина весной создают риск возникновения дефицита этого вида топлива в летний период, когда потребление бензина существенно возрастает. По данным министерства энергетики США, за последние четыре недели средний спрос на бензин составлял более 8,9 млн. баррелей в день, что было на 4,5% выше, чем в тот же период прошлого года. При высоком спросе и низких запасах риск возникновения дефицита становится чувствительным. В придачу, участники рынка опасаются, что введение новых спецификаций для бензина в штатах Нью-Йорк и Коннектикут (введены с 1 января) усложнит ситуацию с поставками бензина в северо-восточный регион в летний период.
По итогам дня апрельские фьючерсы на бензин на Нью-Йоркской товарной бирже NYMEX выросли на 3,13 цента до $1,1577 за галлон. Апрельские фьючерсы на нефть марки WTI на бирже NYMEX выросли на 70 центов до $38,18 за баррель. Это самая высокая цена нефти WTI при закрытии после октября 1990, т.е. более чем за 13 лет. Осенью 1990 г. нефтяной рынок находился в крайнем напряжении - Кувейт был оккупирован войсками Саддама Хусейна, а США готовились к военному удару по Ираку. Исторический максимум цен на бирже NYMEX был зафиксирован 10 октября 1990 г., когда котировки фьючерсов на нефть WTI поднялись до отметки $41,15. В феврале 2003 г., когда нефтяной рынок волновался из-за ожидавшейся второй "войны в Заливе", цены на нефть WTI приблизились к этому уровню. В ходе торгов 27 февраля 2003 г. апрельские фьючерсы на нефть WTI поднялись до $39,99, но к закрытию понизились до $37,20. В Лондоне, на Международной нефтяной бирже IPE, майские фьючерсы на нефть марки Brent выросли по итогам торгов в среду на 85 центов до $33,53 за баррель, не дотянув до годового максимума, зафиксированного в понедельник 15 марта ($33,80), когда рынок был взбудоражен известием о том, что страшные теракты в Мадриде были организованы "Аль-Каидой"
Комментируя рост цен на нефть в среду, трейдер в Лондоне сказал корреспонденту : "Настроение на рынке сейчас такое "бычье", что нам нужен только предлог, чтобы толкнуть цены вверх. Если бы новости [о запасах] были "медвежьими", рынок отреагировал бы достаточно нейтрально". "Фундаментальные условия на рынке "бычьи", - сказал аналитик Билл О'Грэйди (Bill O'Grady) из A.G. Edwards, имея в виду низкие товарные запасы топлива и высокий спрос, "но цену в $38 обосновать трудно". По словам О'Грэйди, значительная часть прироста в ценах на нефть в последнее время была связана с действиями спекулянтов. С осени 2003 г., когда рынок нефтяных фьючерсов пережил тяжелую психологическую травму из-за неожиданного уменьшения квоты ОПЕК, он потерял эластичность в отношении конъюнктурных факторов. Осенью рынок начал закладывать в цены на нефть опасения, связанные с возможностью суровой зимы и дефицита зимнего топлива. Когда суровая зима наступила, рынок воспринял это как "свежую новость" и усилил бурный подъем. Когда оказалось, что запасы мазута и природного газа достаточны, а зима вступает в заключительную стадию, рынок стал проявлять признаки эластичности, но тут состоялась конференция ОПЕК (10 февраля), и рынок нефтяных фьючерсов снова впал в неистовство, подкрепленное напряженностью с бензином. В итоге, "бензиновая премия" наложилась на "зимнюю премию" и к этому добавилась премия на решение ОПЕК о "немедленном" сокращении нефтедобычи, которое картель не выполнил. Во вторник, накануне публикации очередных еженедельных данных о товарных запасах нефти и нефтепродуктов в США, ожидания, что фактор низких запасов бензина вызовет новый виток в подъеме цен на нефть, придали уверенности трейдерам в Нью-Йорке. Несмотря на соблазн зафиксировать прибыль после мощного подъема цен на нефть WTI в понедельник (на $1,25), на следующий день многие нью-йоркские трейдеры продолжили покупку нефтяных фьючерсов
Консалтинговая компания Petrologistics, подсчитывающая уровни нефтедобычи в мире по данным о загрузке танкеров, сообщила в среду, что, по предварительным оценкам, 10 стран ОПЕК, участвующих в соглашении о квотах, добывают в марте 25,63 млн. баррелей в день, против 25,78 млн. баррелей в день в феврале. Действующая квота ОПЕК равна 24,5 млн. баррелей в день. С 1 апреля, согласно решению конференции ОПЕК от 10 февраля, квота должна быть уменьшена до 23,5 млн. баррелей, если это решение не будет пересмотрено на конференции 31 марта. Между тем, лондонские брокеры, работающие в сфере морских перевозок, сообщили агентству , что в среду произошло резкое снижение тарифов на танкерные перевозки нефти из района Персидского залива в связи с уменьшением заказов на фрахт.///www.k2kapital.com