15 января 2004, 16:26

В декабре объем европейских продаж ведущих автомобилестроительных компаний сократился на 1,8% Forex EuroClub

В четверг Ассоциация европейских автомобилестроительных компаний ACEA опубликовала данные о продажах новых автомобилей в Западной Европе в декабре, объем которых сократился, причем лидерами снижения были французская PSA Peugeot Citroen и итальянская Fiat Spa, в то время как германские Volkswagen AG и Bayerische Motoren Werke AG наращивали продажи на фоне выпуска на рынок новых моделей. В декабре в Западной Европе продажи сократились на 1,8% и составили 969787 автомобилей, указывается в отчете АСЕА, разосланном в агентства новостей по факсу. Продажи Peugeot сократились на 12,9%, а продажи Volkswagen, наоборот, увеличились на 4,4%. Объем продаж Fiat упал на 19,7%. Продажи субкомпакта Peugeot 206-й модели снизились на фоне сокращения спроса на него во Франции и появления новых моделей конкурентов.
Volkswagen удалось увеличить показатель продаж за счет новой модели Golf. "Некогда популярные модели Peugeot устаревают, а показатели компании становятся все хуже и хуже, - говорит аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер (Juergen Pieper), - в то же время показатели Volkswagen оказались неожиданно хорошими, а BMW - просто отличными. Думаю, что эти тенденции продолжатся в ближайшем будущем". В декабре Peugeot продала 127182 автомобиля, причем продажи брэнда Peugeot сократились на 12,1%, а продажи Citroen снизились на 13,8%. Fiat в прошлом месяце продала 67561 автомобиль, а оборот итальянского рынка, основного для компании, сократился на 27,5%. Объем продаж Volkswagen вырос до 191370 автомобилей. Помимо выпуска новой версии Golf, на продажи компании оказал положительное влияние рост спроса на модель Seat в Испании, где она производится. Оборот авторынка Испании вырос в декабре на 10%, что является самым большим ростом среди пяти ведущих автомобильных рынков Западной Европы. Продажи BMW выросли до 49607 машин, а объем продаж конкурента, DaimlerChrysler AG, повысился на 4,3% до 58700 машин. Уровень продаж Toyota Motor Corp. вырос на 1,2% до 39300 машин, а объем продаж Nissan Motor Co., японской дочерней компании Renault SA, повысился на 25% и составил 33663 машин. Продажи самой Renault сократились на 1,3% до 111392 машин, а по итогам года объем продаж упал на 2,4%. Продажи Ford Motor Co. сократились в декабре на 7,1% до 103770 машин, в то время как уровень продаж General Motors Corp. снизился на 3%, что вызвано сокращением продаж шведского брэнда Saab. Объем продаж основных европейских брэндов компании, Opel и Vauxhall, снизился на 1,9%. //www.k2kapital.com