24 декабря 2003, 00:25

Индексы Redbook и ICSC/UBS показали разнородные данные о розничных продажах в США в декабре Forex EuroClub

Аналитическая группа Instinet Research сообщила во вторник, что рассчитываемый ею индекс продаж в крупных американских розничных сетях широкого профиля, Redbook Retail Sales Average, на неделе, закончившейся 20 декабря, вырос на 2,9% против соответствующей недели прошлого года. На предыдущей неделе рост составил 3,0% по отношению к прошлогоднему показателю. За первые три торговые недели декабря индекс Redbook понизился на 1,2% по сравнению с соответствующим периодом в ноябре. В первую неделю декабря на продажи негативно повлияли снежные бури на северо-востоке и на Среднем Западе. В комментариях Instinet к результатам второй недели говорилось, что потребители не спешат с праздничными покупками, надеясь на увеличение розничных скидок к концу рождественского сезона и по его завершении. В комментариях к результатам прошедшей недели сказано, что снег и дождь, особенно на северо-востоке, плохо повлияли на активность покупателей, которые предпочитали сидеть дома и смотреть телепередачи про поимку Саддама Хусейна. Кроме того, по мнению аналитиков Instinet, на текущих розничных показателях может сказываться активное приобретение американцами подарочных пластиковых карт. Получатели карт-подарков пойдут в магазины за "карточными" покупками уже после Рождества, и, таким образом, определенная часть праздничных продаж сдвинется на послепраздничный период.
По подсчетам аналитиков International Council of Shopping Centers и UBS, замеряющих объемы розничных продаж в США по другой методике и на другой выборке, на неделе, закончившейся 20 декабря, продажи в крупных американских розничных сетях, включая дисконтные сети и универмаги, увеличились на 0,6% по сравнению с предыдущей неделей, на которой они выросли на 2,1%. Неделей ранее продажи упали на 2,5% из-за снежных бурь. По сравнению с той же неделей прошлого года индекс ICSC/UBS вырос на минувшей неделе на 5,7%. На предыдущей неделе индекс вырос по сравнению с прошлогодним показателем на 5,1%.
Согласно комментариям ICSC/UBS, рост розничных продаж на прошедшей неделе "подстегнули" покупатели, бросившиеся за подарками в "последнюю минуту", вернее, в последний уик-энд перед Рождеством. В комментариях отмечено, что, в отличие от прошлого года, большим спросом в нынешний праздничный сезон пользуются дорогие товары, предметы роскоши, тогда как товары в дисконтных сетях идут с трудом, несмотря на скидки. Аналитики ICSC/UBS отметили, что, по оценкам, доля расходов на подарочные пластиковые карты увеличилась в этот рождественский сезон до 8% - 10% от всего объема праздничных расходов, против 5% в прошлом году. В результате, сезон праздничных продаж должен, по всей видимости, растянуться и продолжиться в январе.
Ранее банк UBS рассчитывал индекс розничных продаж в США совместно с Bank of Tokyo-Mitsubishi. Однако старший аналитик BTM по розничному сектору США Майкл Ниемира (Michael Niemira) в середине декабря перешел на работу в ICSC, в результате чего банк UBS стал сотрудничать с этой организацией.\\www.k2kapital.com\\