2 декабря 2003, 15:10

Париж. В ноябре индекс уверенности французских потребителей неожиданно Forex EuroClub

сократился до шестилетнего минимума Во вторник были опубликованы данные национального статистического института Франции Insee, свидетельствующие о том, что в ноябре индекс уверенности потребителей неожиданно сократился до шестилетнего минимума, поскольку растущая безработица вызывает у них большое беспокойство. Индекс Insee снизился с минус 29 в октябре до минус 30. Аналитики, опрошенные Bloomberg News, были уверены, что значение индекса повысится до минус 27. Снижение потребительской уверенности означает, что потребительские расходы, рост которых помог французской экономике избежать отрицательного роста в III квартале, могут сокращаться в ближайшие несколько месяцев. Косвенным подтверждением этого могут служить опубликованные в понедельник данные, согласно которым продажи легковых и легких грузовых автомобилей во Франции сократились на 9,8% к прошлому году. В октябре уровень безработицы во Франции остался в пределах 9,7%, что является максимальным показателем за три с половиной года. Численность безработных, рассчитанная по стандартам МОТ, сократилась на 8000 человек после роста на 37000 человек в сентябре. Составляющая индекса, отражающая настроение потребителей относительно уровня жизни сократилась с минус 69 до минус 70, что является минимальным значением за семь лет, а компонент индекса, который отражает оценку потребителями своего финансового положения, сократился с минус 5 в октябре до минус 7, говорят статистики. Компонент индекса, отражающий мнение потребителей относительно своевременности "значительных" покупок, таких как мебель или крупная бытовая техника, остался на уровне шестимесячного минимума, зафиксированного в октябре, отмечается в отчете Insee. Согласно данным опроса 1255 французских потребителей, проведенного в ноябре компанией Deloitte Touche Tohmatsu, они планируют потратить на рождественские подарки в среднем 565 евро ($681), что на 31% ниже прошлогоднего показателя. Результаты опроса 819 германских потребителей показали, что они планируют потратить на подарки в среднем 750 евро, что почти на 25% ниже показателя прошлого года. Индекс Insee составляется на основании данных, полученных в ходе телефонного опроса 2000 потребителей, проводящегося в ходе первых трех недель каждого месяца. Его самый высокий показатель - 5 - был зафиксирован в январе прошлого года /www.k2kapital.com/