11 декабря 2003, 13:27

В ноябре объем продаж ведущих автомобилестроительных компаний мира в Западной Европе сократился Forex EuroClub

В четверг Ассоциация европейских автомобилестроительных компаний ACEA опубликовала данные о продажах новых автомобилей в странах Западной Европы в ноябре, объем которых снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,1%. Объем регистраций новых автомобилей, которые отражают продажи, сократился в прошлом месяце до 1,05 млн. автомобилей, говорится в отчете АСЕА. Продажи Peugeot упали на 10,3%, General Motors - на 10,6%, а вот продажи Toyota выросли на 15,4%. Аналитики отмечают снижение продаж субкомпакта Peugeot 206, что вызвано сокращением спроса на французском рынке и появлением новых моделей конкурентов. К тому же уровень безработицы во Франции находится в районе трехлетнего максимума, составляя 9,7%.
В то же время Toyota Yaris и новые дизельные двигатели завоевывают все большее число европейских потребителей. "Модели Peugeot устаревают, а японские и южнокорейские автомобилестроители продолжают наращивать рост своих сегментах", - говорит аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер (Juergen Pieper), который рекомендует "продавать" (sell) акции Peugeot. Продажи PSA Peugeot Citroen сократились до 142355 машин, причем продажи брэнда Peugeot снизились на 11,9%, а брэнда Citroen - на 8,2%. Конкуренту Renault SA удалось повысить продажи на 0,9% до 120640 машин на фоне роста спроса на модель Megane. Toyota увеличила объем продаж до 51300 автомобилей за счет увеличения спроса на модели Corolla и Avensis. Продажи Nissan Motor Co. выросли на 27% к ноябрю 2002 года и составили 30445 машин благодаря росту спроса на модель Micra. Японская компания планирует оснащать модель Infiniti дизельными двигателями V6 для продажи в Европе. Продажи General Motors сократились до 97178 машин. Уровень продаж брэндов Opel и Vauxhall упал на 10,9%, что вызвано снижением спроса на бестселлер Astra, новую версию которого компания намерена представить в следующем году. Объем продаж Volkswagen AG сократился на 0,8% до 196587 машин. Продажи титульного брэнда снизились на 2%, Audi - на 4,5%, в то время как продажи Seat выросли на 7,8%, а Skoda - на 2,4%. Продажи итальянской Fiat SpA повысились на 4,2%, чему способствовал спрос на модель Panda//www.k2kapital.com