1 октября 2003, 00:11

В сентябре индекс уверенности американских потребителей резко снизился Forex EuroClub

Как сообщила во вторник частная научно-исследовательская организация Conference Board, рассчитываемый ею индекс уверенности американских потребителей продемонстрировал в сентябре резкое снижение, поскольку потребительское сообщество беспокоит отсутствие возможностей для создания в экономике новых рабочих мест. Индекс сократился с 81,7 в августе до 76,8, а первоначально в августе было зафиксировано значение индекса в пределах 81,3. В сентябре значение индекса стало самым низким с марта, когда после начала войны в Ираке индекс упал до 61,4. В завершающемся месяце вновь наблюдалось ускорение темпов корпоративных увольнений, поскольку компании, ожидая появления признаков устойчивого экономического роста, надеются пока лишь на увеличение производительности труда. Аналитики говорят, что значительное повышение оптимизма потребителей может обеспечить лишь ощутимое улучшение состояния рынка труда. "Люди очень озабочены сохранностью своих рабочих мест, - говорит экономист Conference Board Делос Смит (Delos Smith), - если мы увидим улучшение картины рынка занятости, то потребительская уверенность повысится. Только увидим ли мы ее?". Экономисты, опрошенные Bloomberg News, прогнозировали снижение индекса до 80,5. Составляющая индекса, отражающая ожидания американцев относительно состояния национальной экономики в ближайшие шесть месяцев, сократилась с 94,9 до 88,4. Индекс оценки нынешних экономических условий упал с 62,0 в августе до 59,5, что является самым низким уровнем с ноября 1993 года. "Отсутствие улучшений на рынке труда продолжает негативно влиять на настроение потребителей", - заявила директор центра Conference Board по изучению потребительской сферы Линн Франко (Lynn Franco). Из числа американцев, участвовавших в сентябрьском опросе Conference Board, доля респондентов, считающих, что работу трудно найти, выросла до 35,3%, что является самым высоким уровнем с декабря 1993 года. Доля респондентов, которые планируют приобретение нового автомобиля, снизилась с 6,6% до 5,4%, а доля тех, кто собирается приобрести новый дом, сократилась с 4,1% до 2,9%, что является минимальным показателем с сентября 2000 года. \\www.k2kapital.com\\