30 июля 2003, 11:13

Доверие потребителей США неожиданно снизилось в июле/июне 2003г. Forex EuroClub

Потребительское доверие в США неожиданно снизилось в июле 2003 года по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как аналитики предсказывали подъем. Об этом сообщила исследовательская организация Conference Board во вторник. Причиной снижения потребительского доверия могли стать опасения по поводу роста безработицы. Индекс доверия потребителей, составляемый Conference Board, упал в июле 2003 года до отметки 76,6 пункта с 83,5 пункта в июне. Нынешняя отметка стала самой низкой с марта текущего года. Аналитики, в среднем, прогнозировали рост значения индекса до 85,0 пункта. В июне доверие американских потребителей практически не изменилось по сравнению с маем, составив 83,5 против 83,6 пункта. "Данные оказались довольно слабее, чем ожидалось после публикации аналогичного индикатора Мичиганского университета за июль. Очевидно, потребитель теряет оптимизм по отношению к будущему экономики", - сказала экономист Dresdner Kleiwort Wasserstein Элизабет Денизон. "Обычно такая тенденция у нас была после войны или каких-либо разрушений. Сейчас в потребительском доверии произошел отскок назад, как это было в апреле и мае. Мы были убеждены, что это осталось позади, но все оказалось намного хуже", - сказала Денизон. По ее словам, одна из причин - слабый рынок труда и, рост безработицы на 6,4 процента , что влияет на ожидания людей. "По нашим ощущениям, доверие отягощается слабостью рынка труда, и мы не надеемся на улучшение в этом плане в ближайшее время", - говорит экономист. "В числе хороших новостей для потребителя - снижение налогов, среди не очень хороших новостей - рынок труда и возвращение процентных ставок с низких уровней".
/www.opec.ru/