24 июня 2003, 13:39

Рим. В июне индекс уверенности итальянских потребителей сократился Forex EuroClub

Во вторник научно-исследовательский институт Isae объявил о том, что в июне оптимизм итальянских потребителей неожиданно для всех сократился до минимального значения более чем за шесть лет, а рост безработицы и снижение потребительских расходов ставят четвертую по величине экономику Европы на грань рецессии. Индекс уверенности потребителей, составленный на основании опроса 2000 респондентов, упал со 105,6 пункта в мае до 104,9 пункта, что является самым низким показателем с ноября 1996 года. Экономисты надеялись, что индекс потребительской уверенности повысится. Опубликованный отчет является одним из первых свидетельств о настроении потребителей в странах еврозоны в текущем месяце. В I квартале экономика Италии переживала отрицательный рост, поскольку рост евро по отношению к доллару оказал негативное влияние на экспорт. Потребительские затраты, доля которых в ВВП страны составляет 2/3, прекратили расти, в то время как массовые сокращения персонала вызывают рост безработицы. Экономика Германии, которая является крупнейшим торговым партнером Италии, также сократилась в I квартале. "Ситуация просто катастрофическая, - говорит Бернабо Бокка (Bernabo Bocca), президент ассоциации Confturismo, представляющей 30000 гостиниц и туроператоров, - все намного хуже, чем шесть месяцев назад". По мнению ассоциации Confindustria, которая представляет большинство итальянских работодателей, ЕЦБ медленно реагирует на быстро меняющиеся экономические реалии и делает далеко не все, чтобы стимулировать спрос.
Согласно прогнозам Confindustria, в текущем году рост итальянской экономики составит 0,8%, что вызвано усилением евро и экономическими проблемами Германии. Fiat SpA, которая является крупнейшей промышленной компанией Италии, заявила, что рост евро сократил ее продажи в I квартале на 500 млн. евро ($576 млн.). Benetton SpA, Volkswagen AG и Philips Electronics NV также винят евро в снижении своих продаж. Генеральный директор Gucci Group NV Доменико Десоле (Domenico De Sole) заявил на прошлой неделе, что курс евро является слишком высоким и оказывает в высшей степени негативное влияние на европейскую отрасль предметов роскоши. Третий по величине игрок на этом рынке продает 20,5% своих товаров на американском рынке. Усиление позиций евро является не единственным фактором, влияющим на показатели итальянских компаний. Например, ювелирная компания Bulgari SpA пострадала от эпидемии атипичной пневмонии на Дальнем Востоке, поскольку в этом регионе компания получает до трети объема выручки. Она уже заявила, что может не выйти на рост прибыли в нынешнем году на 10%. Туризм, доля которого в ВВП Италии составляет 5%, переживает серьезнейший кризис со времени терактов 11 сентября 2001 года, поскольку эпидемия SARS и снижение доходов потребителей сократили поток туристов из США, Германии и стран Азии. Согласно прогнозам Confturismo, в 2003 году доходы от туризма сократятся на 10% до 65 млрд. евро, а количество рабочих мест в отрасли может уменьшиться на 100000//www.k2kapital.com