27 марта 2003, 08:38

Война в Ираке замедлила налоговую реформу в США Forex EuroClub

/wwww.opec.ru/ В США из-за иракской войны буксует налоговая реформа. Сенаторы сократили вдвое программу Белого дома по снижению налогов, сославшись на необходимость дополнительного финансирования кампании в Ираке.
Внесенный Белым домом в Конгресс проект бюджета США на 2004 г. предусматривает сокращение налогов на $726 млрд в ближайшие 10 лет. Палата представителей план Буша одобрила. Сенаторы оказались строптивее. На прошлой неделе они уже проголосовали за более консервативный вариант реформы, утвердив 62 голосами против 38 сокращение налогов на сумму $626 млрд. Во вторник вечером сенатор от демократов Джон Бро предложил ограничить реформу $350 млрд в течение 10 лет. Поправка была принята 51 голосом против 48, несмотря на большинство, которым обладает в сенате республиканская партия.
Готовности снижать налоги у сенаторов убыло после того, как администрация Буша во вторник утром запросила дополнительные $74,7 млрд в 2003 бюджетном году на ведение войны и последующую реконструкцию Ирака. Оппоненты администрации заявляют, что снижать налоги, когда экономика балансирует на грани рецессии, а военные расходы наверняка не ограничатся $75 млрд, безответственно. Как заявила Олимпия Сноу, один из трех сенаторов-республиканцев, проголосовавших против предложений Белого дома, "неопределенность ситуации в мире отбрасывает мрачную тень на американскую экономику". Представители Белого дома на это возражают, что предложенные меры способны стимулировать экономический рост, тем самым компенсировав потерю доходов бюджета. Сокращение налогов является центральным элементом экономической программы Джорджа Буша, который в самом начале своего правления в 2001 г. уже снизил 10-летнюю налоговую нагрузку на $1,35 трлн.
Как поясняет Эрик Энген из American Enterprise Institute, Белый дом собирался стимулировать экономику не за счет повышения потребительского спроса, а за счет повышения предпринимательской активности, поскольку в основе предложенной президентом программы - отмена налога на дивиденды по акциям, что должно подстегнуть инвестиции. Однако Алексей Моисеев из "Ренессанс-Капитала" считает, что эта мера способна скорее стимулировать фондовые рынки, чем экономику в целом. По мнению аналитика, даже если бы предлагавшаяся Белым домом реформа состоялась в полном объеме, желаемого экономического эффекта достичь бы не удалось, поскольку сопровождающий сокращение налогов рост бюджетного дефицита негативно бы сказался на настроениях рынка. Моисеев считает, что голосование в сенате не окажет большого влияния на состояние рынков, которое сейчас определяется прежде всего новостями с иракских фронтов.
Однако представители администрации не теряют надежды на осуществление смелых реформаторских начинаний. Пресс-секретарь Белого дома Ари Флейшер заявил во вторник, что вопрос о снижении налогов не закрыт, пока сенат не утвердил бюджет - это должно случиться до 1 апреля. Поскольку президентский план сокращения налогов уже утвержден палатой представителей в полном объеме, теперь двум палатам Конгресса предстоит согласительная процедура. Кроме того, сенаторы должны решить, какие именно налоги надо сохранить, чтобы урезать президентский налоговый пакет. Энген считает, что у сторонников Белого дома остаются шансы добиться дополнительного снижения налогов.
План снижения налогов, предлагавшийся Белым домом, предусматривал полную отмену подоходного налога на дивиденды по акциям на сумму в $364 млрд. Кроме этого администрация предложила, чтобы целый ряд налоговых льгот, предусмотренных планом 2001 г. , вступил в действие не в 2006 и 2008 гг. , а уже в 2003 г. Среди них расширение категории плательщиков, облагаемых по самой низкой, 10% -ной ставке подоходного налога, введение дополнительных пособий по безработице, льгот для молодоженов, семей с детьми и владельцев малых предприятий.
БУШ - РЕФОРМАТОР.
План снижения налогов, предлагаемый Белым домом, предусматривает полную отмену подоходного налога на дивиденды по акциям (на сумму в $364 млрд). Также администрация предложила, чтобы целый ряд льгот, предусмотренных планом налоговых реформ 2001 г. , вступил в действие не в 2006 и 2008 гг. , а уже в 2003 г. Среди них расширение категории плательщиков, облагаемых по самой низкой, 10% -ной ставке подоходного налога, введение дополнительных пособий по безработице, льгот для молодоженов, семей с детьми и владельцев малых предприятий.