26 марта 2003, 08:34

Нью-Йорк. Индексы Redbook и BTM/UBS показали разнородную картину в розничной торговле в США Forex EuroClub

/www.k2kapital.com/ Аналитическая группа Instinet Research сообщила во вторник, что рассчитываемый ею индекс продаж в американских розничных сетях и универмагах, Redbook Retail Sales Average, понизился за первые три торговые недели марта, закончившиеся 22 марта, на 1,3% по сравнению с соответствующим периодом в феврале. На неделе, закончившейся 22 марта, продажи упали на 1,1% по сравнению с той же неделей прошлого года. Согласно комментариям Instinet, падение продаж в марте этого года относительного марта прошлого года отчасти объясняется более поздним празднованием Пасхи. В прошлом году Пасха по западному календарю праздновалась в конце марта, и на этот месяц пришелся подъем предпраздничных продаж. В этом году Пасха по западному календарю празднуется 20 апреля. Соответственно, пик весенних продаж сдвинется на апрель. Кроме того, в последние дни на розничных продажах негативно сказался так называемый "эффект CNN", т.е. повышенный интерес американцев к телевизионным новостям в периоды, когда происходят важные, тревожные или будоражащие события. С началом войны в Ираке многие американцы стали проводить больше времени у телевизора и меньше - в магазинах. Наступление весны и улучшение погоды несколько повысило уровень сезонных продаж, но это не смогло существенно повлиять на общую ситуацию в розничной торговле.
По данным аналитиков Bank of Tokyo-Mitsubishi и UBS Warburg, замеряющих объемы розничных продаж в США по другой методике, за неделю, закончившуюся 22 марта, продажи в американских розничных сетях, включая дисконтные сети и универмаги, повысились на 0,1% по сравнению с предыдущей неделей, на которой они выросли на 0,4%. По сравнению с той же неделей прошлого года индекс BTM/UBSW вырос на минувшей неделе на 1,3%. На предыдущей неделе индекс повысился на 0,6% относительно соответствующей недели прошлого года. Согласно комментариям BTM/UBSW, благодаря более теплой погоде по сравнению с прошлым годом розничные продажи увеличились относительно прошлогоднего уровня, но "умеренный эффект CNN" отчасти сгладил это увеличение.