24 марта 2003, 08:31

Нью-Йорк. Авиакомпании сокращают количество полетов из-за войны в Ираке Forex EuroClub

/www.k2kapital.com/ Несколько крупных авиакомпаний сообщили в пятницу, что собираются сократить количество выполняемых рейсов, поскольку война в Ираке вызвала дальнейшее снижение спроса на пассажирские авиаперевозки и побудила многих пассажиров сдать уже приобретенные билеты. В частности, о большом увеличении числа возвращаемых билетов с началом войны и падении заказов на билеты сообщил финансовый директор американской авиакомпании United Airlines Джек Брэйс (Jack Brace). United Airlines, вторая по величине авиакомпания в мире, объявила в пятницу, что с 1 апреля отменит 104 внутренних рейса и с 6 апреля - 20 международных рейсов. В настоящее время United Airlines выполняет 1700 рейсов ежедневно. Одновременно с отменой рейсов компания сократит несколько тысяч рабочих мест. По данным профсоюзов, в число увольняемых попадут 2300 бортпроводников и 1100 человек технического персонала. Сейчас персонал компании насчитывает около 72,5 тысячи человек.
Американская компания Northwest Airlines объявила, что сократит количество рейсов на 12% и уменьшит численность персонала на 4900 человек. В своем заявлении руководство Northwest указало, что компания вынуждена идти на увольнения в связи с падением спроса на пассажирские перевозки сначала из-за угрозы войны в Ираке и теперь - из-за начала войны. В связи с падением спроса на перевозки в предшествующий период Northwest Airlines уволила уже 12 тысяч человек. "Безусловно, последние два года стали очень трудным и болезненным периодом для наших служащих," - сказал главный исполнительный директор Northwest Airlines Ричард Андерсон (Richard Anderson). "В связи с ослаблением спроса на деловые поездки, которое стало проявляться с марта 2001 г., последующим эффектом от терактов 11 сентября в том же году и, теперь, в связи с вооруженным конфликтом в Ираке, мы были вынуждены сократить наш персонал примерно на 17 тысяч человек", - подвел печальный итог Андерсон.
Голландская авиакомпания KLM сообщила в пятницу, что сокращает количество рейсов на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Накануне, в четверг, о сокращении полетов объявили крупнейшая в мире американская авиакомпания American Airlines, канадская авиакомпания Air Canada и сингапурская авиакомпания Singapore Airlines.
Кроме всего, в пятницу было объявлено еще об одном банкротстве в американской индустрии пассажирских авиаперевозок. Hawaiian Airlines, 12-я по величине авиакомпания в США, сообщила, что ей не удалось договориться о скидках на лизинг самолетов, и поэтому она вынуждена подать документы на банкротство по статье 11 закона США о банкротствах. Эта статья предусматривает реорганизацию компании и предоставляет ей защиту от кредиторов на период реорганизации. Ранее, в августе 2002 г., о банкротстве по статье 11 объявила авиакомпания U.S. Airways, а в декабре 2002 г. - упоминавшаяся выше United Airlines и ее материнская компания, корпорация UAL.
В пятницу акции авиакомпаний резко выросли на мировых биржах. Акции Air France поднялись на 6%, акции British Airways - на 7%. Но особенно впечатляющим был рост акций американских авиакомпаний. Так, акции корпорации AMR, материнской компании American Airlines, выросли в пятницу на $0,63 до $2,38, или на 36%. Индекс американского сектора пассажирских авиаперевозок XAL вырос на 13,8%. Основу для резкого роста котировок создало их глубокое падение в последние месяцы, особенно в период, предшествовавший войне в Ираке. С 1 января по 11 марта, когда индекс XAL достиг минимального значения в текущем году, он упал на 33%. Инвесторы сбрасывали акции авиакомпаний, ожидая углубления их убытков и новых банкротств из-за бурного роста цен на нефть и снижения спроса на авиаперевозки в связи с ожидавшейся войной. Но за период 13 - 21 марта цены на нефть упали более чем на 28%, а заявления, сделанные в пятницу американскими и британскими военными о продвижении их войск в Ираке, вызвали у инвесторов представление, что война будет завершена очень скоро. Результатом стал мощный отскок акций авиакомпаний.