20 марта 2003, 13:34

Индекс уверенности итальянских потребителей удерживается в марте на самом низком уровне за шесть лет Forex EuroClub

В четверг научно-исследовательский институт Isae объявил о том, что в марте оптимизм итальянских потребителей снизился в третий раз за четыре месяца, что вызвано беспокойством по поводу того, что война с Ираком вызовет дальнейшее ухудшение состояния четвертой по величине экономики Европы и будет способствовать росту безработицы. Индекс уверенности потребителей, составленный на основании опроса 2000 респондентов, проведенного в течение первых двух недель марта, опустился со 107,7 пункта в феврале до 106,8 пункта, оставшись в пределах самого низкого показателя за шесть лет, зафиксированного в январе в районе 106,2 пункта. Это один из первых отчетов о настроении потребителей в странах еврозоны в текущем месяце. Беспокойство по поводу конфликта на Ближнем Востоке негативно влияет на настроение потребителей и уже стало одной из причин самых медленных темпов роста итальянской экономики в прошлом году. В ближайшие месяцы может пострадать сфера производства, поскольку профсоюзы мобилизуют рабочих на продолжение демонстраций протеста против военного решения конфликта.
К тому же ведущие торговые партнеры Италии - Франция и Германия - также переживают снижение темпов экономического роста. Согласно опубликованным в понедельник сниженным оценкам Еврокомиссии, в 2003 году рост экономики еврозоны может составить всего 1%, а война с Ираком может и вовсе свести на нет экономический рост. "Все остановилось, можно говорить о полной стагнации, - говорит Массимо Туркони (Massimo Turconi), генеральный директор компании Ratti SpA, которая производит дорогие шелковые платки, - я думаю, что подъем не наступит до второй половины 2004 года". Пессимизм потребителей вызывают масштабные увольнения персонала - только два промышленных гиганта, Fiat SpA и Pirelli SpA, планируют уволить более 10 тысяч человек. Опрос потребителей показал, что доля итальянцев, считающих, что безработица повысится, выросла с 40% в феврале до 42%. Еще одним фактором, вызывающим пессимизм потребителей, является рост потребительских цен, который превышает планку, установленную ЕЦБ на уровне 2%, даже на фоне замедления экономического роста. По оценкам экономистов, в марте индекс потребительских цен может вырасти на 0,2% до 2,6%//www.k2kapital.com