13 марта 2003, 16:54

В феврале объем европейских продаж ведущих автомобилестроительных компаний мира сократился на 3,5% Forex EuroClub

В четверг Ассоциация европейских автомобилестроительных компаний ACEA опубликовала данные о продажах новых автомобилей в Западной Европе в феврале, объем которых снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 3,5%, причем лидерами снижения были Bayerische Motoren Werke AG и Fiat SpA. В феврале в Европе было продано 1,01 млн. автомобилей, а в феврале 2002 года продажи составили 1,05 млн. машин, указывается в отчете АСЕА, помещенном на ее Web-сайте. Показатель продаж за первые два месяца года сократился против аналогичного периода прошлого года на 5,3%. Аналитики и инвесторы полагают, что объем авторынка Западной Европы сократится в нынешнем году на 2-3%, а, согласно прогнозам Евросоюза, в I квартале экономика еврозоны может выйти на показатели отрицательного роста. Совокупный объем продаж Bayerische Motoren Werke AG упал в феврале на 16%, что является абсолютным рекордом для прошлого месяца. "BMW находится в нижней точке по показателю продаж, что вызвано сменой модельного ряда", - говорит аналитик Георг Штюрцер (Georg Stuerzer) из HVB Group, который присвоил акциям компании рейтинг "выше среднерыночного" (outperform). Продажи брэнда BMW упали на 20%, а показатель продаж модели 5-й серии снижается в предвкушении выпуска ее модернизированной версии, который намечен на нынешний год. Продажи Volkswagen AG, крупнейшего европейского автомобилестроителя, сократились на 2,2%, а уровень продаж брэнда Audi упал на 4,6%. Объем продаж PSA Peugeot Citroen сократился на 1,6%, правда рост на 15% продаж брэнда Citroen позволил компенсировать сокращение продаж брэнда Peugeot на 12%. Продажи американских Ford Motor Co и General Motors Corp. снизились на 3,5%.
Уровень продаж Fiat сократился на 13%, а доля компании на внутреннем рынке упала до рекордно низкого уровня. Выпускаемые Fiat Lancia и Alfa Romeo постепенно теряют рынок, который завоевывают Peugeot и Nissan Motor Co. Ltd. Объем продаж Renault SA снизился на 8,5%. Отмечается снижение спроса на модели Clio и Laguna, поскольку потребители переключились на более свежие модели конкурентов. Продажи DaimlerChrysler AG выросли на 0,3%, чему способствовал рост продаж подразделения Mercedes-Benz на 3%. Рост спроса на модели Е-класса позволил компенсировать его снижение на модели Smart и Chrysler. Продажи Toyota Motor Corp., третьего по величине автомобилестроителя в мире, выросли на 5,2%, в результате чего совокупный показатель продаж японских автопроизводителей в Западной Европе повысился на 6,2%. //www.k2kapital.com