3 февраля 2003, 09:46

WSJ: Катастрофа Columbia приведет к экономическому кризису во Флориде Forex EuroClub

/www.top.rbc.ru/ Катастрофа шаттла Columbia может в скором времени привести к экономическому кризису в штате Флорида. Такого мнения придерживается влиятельная американская газета Wall Street Journal.
Как отмечает издание, прекращение, пусть даже временное, программы запуска шаттлов приведет к экономическому кризису на так называемом "Космическом берегу". Под названием "Космический берег" известна территория штата Флорида, на которой расположена инфраструктура, связанная с американской космической программой.
По информации WSJ особую обеспокоенность проявляют жители г.Титусвиль. 16-тысячное население города представлено в основном инженерами и техническим персоналом, обслуживающим шаттлы. После катастрофы корабля Challenger в январе 1986г. из-за приостановки программы запуска шаттлов более 2 тыс. жителей Титусвиля потеряли работу.
Другой важной статьей дохода "Космического берега" был туризм. Несколько десятков тысяч туристов ежегодно посещали Флориду, чтобы окунуться в атмосферу космонавтики. Трагические события 1 февраля 2003г. вряд ли добавят популярности местным объектам туристической индустрии.
Таким образом, подчеркивает WSJ, американскому руководству необходимо принять специальные, в том числе и экономические меры по поддержанию "Космического берега" и сохранению его бесценного опыта в области космонавтики, приобретенного в течение десятилетий.
По мнению британского издания Daily Telegraph, катастрофа Columbia может привести к возникновению серьезных финансовых затруднений у компании Boeing.
Теракты 11 сентября 2001г. в США стали причиной резкого спада на рынке авиаперевозок и сокращению заказов на производство авиалайнеров. В связи с этим, отмечает газета, руководство Boeing приняло решение сосредоточиться на государственных заказах в рамках космической программы.
Крупнейший мировой авиапроизводитель корпорация Boeing с 1996г. является монополистом в производстве и обслуживании шаттлов, когда она приобрела этот бизнес у компании Rockwell International. Единственным конкурентом Boeing в обслуживании шаттлов оставалась компания Lockheed Martin. Daily Telegraph напоминает, что силами Boeing в 1999г. был проведен капитальный ремонт шаттла Columbia, длившийся 18 мес. Руководство компании заявляло о том, что 22-летний шаттл полностью отвечает всем требованиям безопасности. После катастрофы шаттла исполнительный директор Boeing Фил Кондит заявил, что возглавляемая им компания приложит все усилия для выяснения причин катастрофы и оказания помощи NASA.