8 января 2003, 08:42

Нью-Йорк. Индексы Redbook и BTM/UBSW показали смешанную картину розничных продаж в США Forex EuroClub

в последнюю торговую неделю декабря
/www.k2kapital.com/ Как сообщила во вторник аналитическая группа Instinet Research, рассчитываемый ею индекс продаж в американских розничных сетях и универмагах, Redbook Retail Sales Average, повысился за пять торговых недель декабря, закончившихся 4 января, на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом в ноябре. На последней торговой неделе декабря розничные продажи увеличились на 0,2% по сравнению с аналогичной неделей прошлого года.
По данным аналитиков Bank of Tokyo-Mitsubishi и UBS Warburg, замеряющих объемы розничных продаж в США по другой методике, за неделю, закончившуюся 4 января, продажи в американских розничных сетях, включая дисконтные сети и универмаги, понизились на 0,2% по сравнению с предыдущей неделей, на которой они выросли на 2,1%. Предыдущая неделя включала дни перед Рождеством и сразу после Рождества, в которые розничные продажи были очень активны. По сравнению с той же неделей прошлого года индекс BTM/UBSW вырос на 3,3% на неделе, закончившейся 4 января. На предыдущей неделе индекс повысился на 2,9% относительно соответствующей недели прошлого года.
Как сказано в комментариях Майка Ниемиры (Mike Niemira), старшего аналитика по розничному сектору в Bank of Tokyo-Mitsubishi, "Сильный финиш в уровне декабрьских розничных продаж в последние две недели помог повысить рост сравнимых рождественских и месячных продаж до 2% - 2,5%". Под сравнимыми понимают продажи в магазинах, открытых не менее года назад. "Однако розничные продажи в декабре в целом и в ноябре-декабре были скромными, поскольку большие скидки сдерживали рост показателей продаж", - продолжил Ниемира. В декабре Bank of Tokyo-Mitsubishi и UBS Warburg, учитывая еженедельные сообщения розничных компаний, сделали прогноз, что в ноябре-декабре сравнимые розничные продажи в Америке увеличатся только на 1,5% по сравнению с тем же периодом 2001 г. Это будет самым низким показателем роста с 1970 г., когда банки начали рассчитывать свой индекс розничных продаж.
В четверг розничные компании представят данные о своих продажах в декабре. Отраслевые аналитики полагают, что у многих показатели могут оказаться ниже прогнозов, так как розничные компании прибегли к очень щедрым скидкам, чтобы привлечь покупателей. Аналитик розничного сектора Дэн Барри (Dan Barry) из Merrill Lynch считает, что большинству компаний, торгующих широким ассортиментом товаров, не удалось выполнить декабрьский план по продажам и, тем самым, не удалось выполнить план по рождественским прибылям. По мнению Барри, агрессивные скидки после праздников, а также погашение сертификатов на подарки способствовали повышению продаж в последнюю пятую торговую неделю декабря, но этого было недостаточно, чтобы обеспечить выполнение плана декабрьских продаж. Барри ожидает, что в ближайшие недели последуют предупреждения розничных компаний о более низких, чем ожидалось, доходах и прибылях.