28 августа 2002, 08:39

Вашингтон. В августе индекс уверенности американских потребителей упал до Forex EuroClub

девятимесячного минимума /www.k2kapital.com/
Как сообщила во вторник частная научно-исследовательская организация Conference Board, рассчитываемый ею индекс уверенности американских потребителей в августе резко снизился, что, по мнению аналитиков, вызвано беспокойством населения по поводу слабого роста численности рабочих мест, не способствующего ускоренным темпам экономической стабилизации. Индекс понизился с 97,4 пункта в июле до 93,5 пункта, что является самым большим снижением индекса с ноября прошлого года, когда он составил 84,9 пункта. "Если потребительская уверенность значительно снизится, это вызовет сомнение в надежности потребителя в качестве движущей силы экономики", - заявила Лара Рейм (Lara Rhame), экономист из Brown Brothers Harriman в Нью-Йорке. Однако пока загадочным поведением потребителей, которое никак не соотносится с индексом их настроения, заинтересовалась ФРС. Центральный банк отметил, что при снижении индекса уверенности потребителей на протяжении трех месяцев подряд, число автомобилей, приобретенных в июле, было самым высоким с начала года, а по числу купленных домов нынешний год вполне может стать рекордным. Видимо поэтому председатель совета директоров ФРС Алан Гринспен (Alan Greenspan) заявил 17 июля в Конгрессе: "Нас больше интересуют поступки людей, а не их слова". Экономисты, опрошенные компанией Bloomberg News, считали, что индекс снизится с 97,1 пункта в июле (исходный показатель) до 97 пунктов. Индекс оценки нынешних экономических условий упал со 99,4 пункта до 92 пунктов. Составляющая индекса, отражающая ожидания американцев относительно состояния национальной экономики в ближайшие шесть месяцев, снизилась с пересмотренных 96,1 пункта в июле до 94,5 пункта. Доля респондентов, считающих, что рабочих мест достаточно, упала с 18,8% до 17,2%, а доля тех, кто считает, что работу стало трудно получить, осталась на уровне 23,9%. Число респондентов, планирующих приобрести дом, выросло с 3,8% в июле до 4,2%, а респондентов, которые собираются купить автомобиль - с 3,3% до 4%. "Снижение на протяжении двух месяцев подряд компонента индекса, оценивающего текущее состояние экономики, указывает на малую вероятность экономической стабилизации в ближайшее время", - заявила директор центра Conference Board по изучению потребительской сферы Линн Франко (Lynn Franco).