1 августа 2002, 15:05

В июле индекс уверенности французских потребителей упал до трехмесячного Forex EuroClub

минимума
/www.k2kapital.com/ В четверг были опубликованы данные национального статистического института Франции Insee, свидетельствующие о том, что в июле индекс уверенности потребителей упал до трехмесячного минимума на фоне роста численности безработных до самого высокого показателя за 20 месяцев и спада на фондовых рынках. Индекс Insee снизился с минус 13 до минус 17. Аналитики, опрошенные Bloomberg News, были уверены, что показатель индекса понизится максимум до минус 14. Компонент индекса, отражающий ожидания в плане безработицы, вырос до самого высокого уровня за четыре месяца, что указывает на пессимизм потребителей относительно положения в сфере занятости. Снижение потребительской уверенности может замедлить темпы стабилизации третьей по величине экономики в Европе, в которой внутреннее потребление составляет более половины размера ВВП. По данным Credit Suisse First Boston, руководители европейских компаний сократили более четверти миллиона рабочих мест в текущем году, причем компании Alcatel SA (ALA) , Fiat SpA и Deutsche Telekom AG (DT) продолжают сокращения штатов. В отчете указывается, что стремление потребителей к дорогостоящим покупкам, вроде мебели и стиральных машин, снизилось до минимального уровня за четыре года. Для стимулирования покупательного спроса и роста экономики правительство консерваторов, которое сменило правящую коалицию во главе с социалистами, собирается сократить на 5% подоходный налог, который население должно заплатить 15 октября. В результате в кошельки почти 16 млн. потребителей вернутся 2,55 млрд. евро ($2,5 млрд.), что, по оценкам министра финансов Франции Франсиса Мера (Francis Mer), повысит в следующем году ВВП на 0,1% процентного пункта. В ближайшие пять лет Ширак собирается на треть сократить размер подоходного налога и повысить покупательную способность потребителей путем либерализации закона, ограничивающего продолжительность рабочей недели 35 часами. Индекс Insee составляется на основании данных, полученных в ходе телефонного опроса 2000 потребителей, проводящегося в ходе первых трех недель каждого месяца. Его самый высокий показатель - 5 - был зафиксирован в январе прошлого года