/www.euronews.net/
Европейский потребитель - во власти пессимизма. В странах Западной Европы спрос на новые автомобили падает. Аналитики не удивлены: массовые увольнения в разных секторах экономки и рост инфляции не способствует желанию тратить деньги на дорогие долгосрочные покупки. По данным Ассоциации европейских автомобилестроительных компаний, в июне объем европейских продаж автогигантов упал на 8,1%. С начала года рынок автомобилей - в депрессии. Рост продаж на 1,1% наблюдался лишь в апреле.
Исключение - немецкий автостроительный концерн BMW. Его продажи выросли на 18% процентов в годовом исчислении за счет успеха модели "Мини Купер". На подъеме закончили первое полугодие на европейском рынке и японцы: "Хонда", "Тойота" и "Мазда".
А вот у европейцев и американцев дела плохи. Лидеры падения - итальянский "Фиат", американо-германский "Дженерал Моторс" и французский "Рено". Продажи "Фиата" упали почти на треть, и доля туринского концерна на европейском рынке сократилась с 10 до 7%.
Особенно тревожит автомобилестроителей тот факт, что затяжная депресия охватила самые емкие рынки в Западной Европе - Францию, Италию и Великобританию.