5 июня 2002, 09:16

В мае индекс уверенности руководителей компаний и потребителей стран Forex EuroClub

еврозоны продемонстрировал повышение
/www.k2kapital.com / Во вторник был опубликован показатель индекса Европейской комиссии, который свидетельствует о том, что в прошлом месяце уверенность потребителей стран еврозоны впервые за три месяца выросла, а оптимизм руководителей компаний стран региона достиг десятимесячного максимума на фоне признаков подъема экономики. Как показали данные опроса Европейской комиссией 25000 потребителей, индекс их уверенности вырос с минус 10 до минус 8, в то время как аналитики не ожидали никаких изменений индекса. "Пессимизм постепенно улетучивается по мере появления положительных признаков на рынке занятости", - говорит Элвин де Гроот (Elwin de Groot), экономист из Fortis Bank в Амстердаме. Индекс деловой уверенности повысился с минус 11 до минус 9, как свидетельствуют данные опроса руководителей 25 тысяч компаний региона. На фоне экономической стабилизации компании увольняют меньше работников, чем предполагалось ранее. Так, European Aeronautic, Defense & Space Co., крупнейшая аэрокосмическая компания Европы, заявила на прошлой неделе, что запланированное увольнение 1000 работников может не потребоваться. "Мы уверены, что худшее уже позади, поэтому мы можем себе позволить обойтись без увольнений", - заявил один из генеральных директоров EADS Филипп Камю (Philippe Camus). Индекс экономического настроения, объединяющий данные двух опросов, вырос с 99,4 в апреле до 99,8. Индекс достиг своего максимума в июне 2000 года, когда он составил 104,6, а самый низкий показатель был зафиксирован в июле 1993 года, когда он был в районе 93,1. Индекс делового климата вырос с минус 0,64 до минус 0,24. Компании отмечают рост экспортных заказов, а также прогнозируют рост сбытовых цен. Потребители тоже более оптимистично смотрят в будущее, поскольку их меньше беспокоят перспективы потери рабочего места. Общий показатель уверенности потребителей стран Европейского союза (включающего, помимо стран зоны евро, Великобританию, Швецию и Данию) не изменился, оставшись в районе минус 7, а уровень потребительской уверенности вырос с минус 11 до минус 10.